Анализ оды На день восшествия Елизаветы Петровны Ломоносова
История создания
Произведение Михаила Васильевича Ломоносова «Ода на день восшествия императрицы Елизаветы Петровны» было создано в 1747 году в честь торжественного события и посвящено царице – дочери Петра I на шестую годовщину её водворения на престоле России.
Жанр
Данное творение Ломоносова является одой и содержит в себе все особенности этого жанра. В основе оды лежит торжественное восхваление героя, императора или богов. Здесь Елизавета описывается рядом с Петром I, при этом упоминаются и боги, которые покровительствуют героине и России. Размер оды – четырёхстопный ямб. Это придаёт ей размеренность, торжественность и ритмичность.
Сюжет и тема
В основе сюжета торжественного стихотворения лежит деятельность императрицы, она называется продолжательницей дела её отца. Подобно Петру I стремиться она реформировать страну, превратив её в современное европейское государство. Она установила мир, закончила русско-шведскую войну. Ещё одной заслугой Елизаветы является развитие наук и практического их применения, а также изучение природных недр. Ломоносов высказывает пожелания, что царица обратит своё внимание на просторы Сибири, Дальнего Востока, Приморья, которые пока совсем не освоены. Изучать и исследовать, развивать эти бескрайние Российские просторы будут «юноши». Ведь именно для этого был открыт университет. Значит, молодым нужно получать глубокие знания, чтобы принести пользу своей стране. Темой произведения будет прославление императрицы, а также развитие образования и под его влиянием расцвета своей родины. Учёный и поэт Ломоносов выражает в этой оде своё желание видеть нашу родину процветающей, богатой, могучей. Он мечтал о достойной жизни граждан Российского государства. Считал, что самым важным условием этого должны быть мирная жизнь, развитие наук и просвещение, духовная и нравственная жизнь людей.
Главные герои.
Главной героиней является, несомненно, Елизавета Петровна. Она показана мудрой и дальновидной, заботящейся о своих подданных, достойной дочерью своего отца, великого Петра, стремящейся к миру и процветанию своей страны. Ещё здесь упоминается царь Петр I, который представлен человеком, достойным гениев. Он изменил путь развития России, реформировал многие области промышленности, торговли и развивал армию и флот, строил новые города. Одним из главных образов также является Россия. Он богата, сильна, огромна, но её недра ждут опытных и талантливых исследователей. Они смогут сделать её прекрасной и развитой страной. Автор призывает молодое поколение к изучению своей страны.
Композиция
Произведение состоит из трёх частей. В первой части поэт восхваляет царицу и Петра, говорит об их заслугах. Вторая часть посвящена развитию России, её богатым недрам, их освоению, развитию, а также включено обращение к юношеству, его просвещению для счастливого будущего государства. В третьей части также содержится хвала императрице за деяния, направленные на благо отчизны.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ рассказа О любви Чехова
Рассказ Антона Павловича Чехова «О любви» взята из жизни автора, образ Анны Алексеевны схож с личностью Авиловой Лидии Александровны. Чехов был влюблен в Лидию Александровну,
-
Анализ произведения Гранатовый браслет Куприна
В рассказе Александра Куприна с необычайной тонкостью и трагичностью описана истинная любовь, хотя и безответная, но чистая, бесспорная и возвышенная. Кому, как не Куприну писать об этом великом чувстве.
-
Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс
Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой.
-
Сочинение Жизненные ценности - примеры из жизни
У всех нас есть только одна жизнь. Мы здесь на Земле в течение ограниченного периода времени и не знаем, когда закончится наше время. Таким образом, мы должны максимально использовать время, которое у нас есть.
-
История создания романа Поднятая целина Шолохова
Первая часть романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» была напечатана в 1932 г.