Анализ баллады Кубок Жуковского 5 класс
Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды лирического героя, ставшей причиной его гибели.
Основная тематика баллады представляется в неотвратимости наказания за совершение негативных поступков.
Композиционная структура произведения выстраивается в форме кульминации и развязки, являющихся неравными по отношению к друг другу частями, при использовании повторения отдельных выражений, слов, строк, а также быстрой смены событий, не уделяя особого внимания деталям внешнего вида героев и их индивидуальным характеристикам.
Повествование в балладе осуществляется от лица лирического героя, представленного в образе безымянного молодого пажа, направленного царем на поиск в пучине вод золотого кубка. Герой описывается в качестве молодого отважного и смелого юноши, отличающегося приятной внешностью, являющегося выходцем из простого народа.
Своеобразием баллады являются постоянные повторы, которые заимствуются автором из таких фольклорных жанров, как сказка и песня, поскольку в основе жанрового отличия произведения лежит народная поэзия, передаваемая в устной форме песни. Взаимосвязь волшебной сказки и баллады осуществляется посредством введения в повествование фантастического сюжета, в котором главным героем совершается путешествие в необычный мир, за что дается вознаграждение.
Особой характеристикой произведения является использование автором в повествовании яркой эмоциональности и напряжения, в частности, в эпизоде борьбы главного героя и беспощадной стихии.
Сюжетная линия баллады отличается романтическим мотивом, выражающимся в стремлении героя не только выполнить царское задание, но и продемонстрировать молодой царевне собственную смелость и мужество. Герой трижды отправляется на борьбу с пучиной и ему удается ценой собственной жизни выполнить приказ царя.
Отличительной особенностью произведения представляется сочетание фольклорных, исторических и фантастических событий, в которых участвует отважный герой, совершая бесконечные подвиги, которые имеют целью не богатство, не любовь, а исключительное самоутверждение и желание вырваться из обыденной жизни, проявляя юношеский максимализм.
Средствами художественной выразительности в балладе являются многочисленные эпитеты, иносказания, аллегории, передающие авторский замысел, который во многом отличается первоисточника.
Финал баллады представляется простым, но трагическим, свидетельствующим о гибели обреченного юноши, стремящегося сразиться с судьбой и вырваться на свободу, при это смерть молодого пажа становится для окружающих неожиданной, поэтому присутствующие погружаются в безмолвие.
Смысловая нагрузка произведения заключается в ненужности испытаний собственной судьбы, только кажущейся благосклонной, а в необходимости использования здравого смысла и рассудка.
Вариант 2
Василий Андреевич Жуковский — это один из самых любимых поэтов России, ещё в совсем раннем возрасте он изучал различные науки и начал писать стихотворения, а так же переводит различные произведения тексты. И вот баллада «Кубок» стала одной из известнейших произведений в стране.
Прежде чем показать этот шедевр общественности, Жуковский долго и кропотливо работал на произведением, оттачивая все возможные нюансы. Он хотел всё в точности перевести, как говорится в оригинале.
Сюжет баллады не вызывает трудностей в понимании. Жестокий и злобный царь, предлагает своим верным поданным пройти ужасное испытание на храбрость. Суть испытания в том, что человек должен прыгнуть во взволнованную морскую пучину за кубком, обделанными драгоценными камнями. Это достаточно жестокое испытание, которое не под силу каждому человеку, но разве пойдёшь против воли царя?
В пучину отважился прыгать молодой паж. Все смотрящие на этот отчаянный поступок начали раньше времени оплакивать юношу и его бедную судьбу. Однако, паж возвращается с кубком в руках, чем удивляет не только зрителей, но и царя. Вмести с кубком юноша принёс историю о своих приключениях под водой. Он не побоялся посмотреть в лицо смерти, отважился и победил в этой схватке. Людям порой не хватает лишь храбрости, чтобы достичь поставленной цели. Может храбрости, отваге хочет научить читателя автор?
Царь был удивлён победе пажа и его захватывающим приключением. Любопытство завладело им с головой, и теперь он сделал ставку ещё больше. За то, что паж нырнёт ещё раз царь отдаст в жёны свою любимую дочь. Загоревшись желанием юноша без страха прыгнул снова в пучину смерти, но только вернуться уже не смог. Волны поглотили его.
Это своего рода урок: жестокий и бездушный царь лишился верного поданного и символа власти, а юный паж потерял голову от новой награды и уповая на свою защищённость решился на ещё один заплыв. Конец, оказался печальным для всех. Не стоит искушаться и ценить свою неприкосновенность. Важно следовать правилам и нормам. В балладу Жуковский вложил библейский смысл, который не увидеть только слепой читатель.
Несколько интересных сочинений
-
Философские мотивы лирики Пушкина сочинение
Каждый поэт в душе философ. Поэт рассуждает о смысле жизни, о том, как человек взаимодействует с природой, о том, как устроен мир и место человека в нём. Роль личности в истории.
-
Сочинение по повести Старик и море Хемингуэя
Старик и море является одним из заключительных произведений в творчестве автора. Хемингуэй после этого не писал практически никаких завершенных крупных произведений, тем не менее, именно Старик и море
-
Сочинение Образ Сергея (Леди Макбет Мценского уезда Лесков)
Одним из основных персонажей произведения является Сергей, служащий приказчиком купца Зиновия Борисовича.
-
Примеры любви из литературы для сочинения
Любовь всегда имела место в каждом обществе и культуре с незапамятных времен. Любовь связывает людей, любовь связывает жизни, любовь может возвысить кого-то в невероятное состояние эйфории или разбить сердце надвое.
-
Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение
Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.