Анализ баллады Кубок Жуковского 5 класс

Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды лирического героя, ставшей причиной его гибели.

Основная тематика баллады представляется в неотвратимости наказания за совершение негативных поступков.

Композиционная структура произведения выстраивается в форме кульминации и развязки, являющихся неравными по отношению к друг другу частями, при использовании повторения отдельных выражений, слов, строк, а также быстрой смены событий, не уделяя особого внимания деталям внешнего вида героев и их индивидуальным характеристикам.

Повествование в балладе осуществляется от лица лирического героя, представленного в образе безымянного молодого пажа, направленного царем на поиск в пучине вод золотого кубка. Герой описывается в качестве молодого отважного и смелого юноши, отличающегося приятной внешностью, являющегося выходцем из простого народа.

Своеобразием баллады являются постоянные повторы, которые заимствуются автором из таких фольклорных жанров, как сказка и песня, поскольку в основе жанрового отличия произведения лежит народная поэзия, передаваемая в устной форме песни. Взаимосвязь волшебной сказки и баллады осуществляется посредством введения в повествование фантастического сюжета, в котором главным героем совершается путешествие в необычный мир, за что дается вознаграждение.

Особой характеристикой произведения является использование автором в повествовании яркой эмоциональности и напряжения, в частности, в эпизоде борьбы главного героя и беспощадной стихии.

Сюжетная линия баллады отличается романтическим мотивом, выражающимся в стремлении героя не только выполнить царское задание, но и продемонстрировать молодой царевне собственную смелость и мужество. Герой трижды отправляется на борьбу с пучиной и ему удается ценой собственной жизни выполнить приказ царя.

Отличительной особенностью произведения представляется сочетание фольклорных, исторических и фантастических событий, в которых участвует отважный герой, совершая бесконечные подвиги, которые имеют целью не богатство, не любовь, а исключительное самоутверждение и желание вырваться из обыденной жизни, проявляя юношеский максимализм.

Средствами художественной выразительности в балладе являются многочисленные эпитеты, иносказания, аллегории, передающие авторский замысел, который во многом отличается первоисточника.

Финал баллады представляется простым, но трагическим, свидетельствующим о гибели обреченного юноши, стремящегося сразиться с судьбой и вырваться на свободу, при это смерть молодого пажа становится для окружающих неожиданной, поэтому присутствующие погружаются в безмолвие.

Смысловая нагрузка произведения заключается в ненужности испытаний собственной судьбы, только кажущейся благосклонной, а в необходимости использования здравого смысла и рассудка.

Вариант 2

Василий Андреевич Жуковский — это один из самых любимых поэтов России, ещё в совсем раннем возрасте он изучал различные науки и начал писать стихотворения, а так же переводит различные произведения тексты. И вот баллада «Кубок» стала одной из известнейших произведений в стране.

Прежде чем показать этот шедевр общественности, Жуковский долго и кропотливо работал на произведением, оттачивая все возможные нюансы. Он хотел всё в точности перевести, как говорится в оригинале.

Сюжет баллады не вызывает трудностей в понимании. Жестокий и злобный царь, предлагает своим верным поданным пройти ужасное испытание на храбрость. Суть испытания в том, что человек должен прыгнуть во взволнованную морскую пучину за кубком, обделанными драгоценными камнями. Это достаточно жестокое испытание, которое не под силу каждому человеку, но разве пойдёшь против воли царя?

В пучину отважился прыгать молодой паж. Все смотрящие на этот отчаянный поступок начали раньше времени оплакивать юношу и его бедную судьбу. Однако, паж возвращается с кубком в руках, чем удивляет не только зрителей, но и царя. Вмести с кубком юноша принёс историю о своих приключениях под водой. Он не побоялся посмотреть в лицо смерти, отважился и победил в этой схватке. Людям порой не хватает лишь храбрости, чтобы достичь поставленной цели. Может храбрости, отваге хочет научить читателя автор?

Царь был удивлён победе пажа и его захватывающим приключением. Любопытство завладело им с головой, и теперь он сделал ставку ещё больше. За то, что паж нырнёт ещё раз царь отдаст в жёны свою любимую дочь. Загоревшись желанием юноша без страха прыгнул снова в пучину смерти, но только вернуться уже не смог. Волны поглотили его.

Это своего рода урок: жестокий и бездушный царь лишился верного поданного и символа власти, а юный паж потерял голову от новой награды и уповая на свою защищённость решился на ещё один заплыв. Конец, оказался печальным для всех. Не стоит искушаться и ценить свою неприкосновенность. Важно следовать правилам и нормам. В балладу Жуковский вложил библейский смысл, который не увидеть только слепой читатель.

Анализ баллады Кубок Жуковского

Анализ баллады Кубок Жуковского

Несколько интересных сочинений