Сочинение Россия в пьесе Вишнёвый сад Чехова
Антон Павлович Чехов является автором пьесы “Вишнёвый сад”, которую он поставил в 1904 году. В пьесе, затрагивается основная тема, которая имеет отношение к нескольким поколениям. Но главная связующая нить между ними всеми, это разногласие нескольких поколений. При помощи своих персонажей, автор пытается показать, в какой период, какая была Россия.
Раневская является представителем прошлого поколения, которое уже ушло в историю. Эта женщина которую прежде всего волнует внешняя красота человека, но не его внутренние составляющие. Например, когда она впервые появилась в произведении, у читателей может появиться впечатление, что это добродушная женщина, но со временем, каждый обязательно начинает понимать, что это не так. Вся её доброта заключается лишь в том, чтобы ей было хорошо. На протяжении всего произведения, она рассказывает как погиб её сын, тем не менее, она ни капли, не старается заботиться о будущем своих дочерей. Несмотря на все происходящее, у неё нет в планах продать имение, наоборот она счастлива от той мысли, что ей наконец-то удастся уехать за границу.
Следующий персонаж, который представляет настоящее в России, являются Лопахин. Его родителям, удалось в своё время накопить денег и выбраться из нищеты, в которой они проживали. Именно им удалось накопить достаточное количество денег и выкупить себя у Барина, и начать собственную жизнь заново. Они заработали приличное состояние, которое их сын смог преувеличить в множество раз. Он не останавливался на достигнутом и шёл как можно дальше для того, чтобы все что смогли заработать его родители, увеличивалось в множество раз. Несмотря на все свои качества он воспринимается читателем, как положительный персонаж.
Главными персонажами, которые показывают будущее России являются Трофимов и Аня. Это образованные и интеллигентные люди. Главное на чём акцентирует внимание автор у читателя так это то, что будущее России зависит от именно образованных, интеллигентных и мудрых правителей. Которые умеют управлять страной и имеют понятие того, какая ответственность возложена на их плечи. Большинство персонажей он старался приблизить к идеалу, но каждый читающий человек понимает, что такого не может быть.
Главное на что обращает своё внимание автор, так это на то, какая была Россия в 20 веке. А именно её прошлое, будущее и настоящее показывает, её в том виде, какой она должна будет предстать, пред людьми в скором времени. Что необходимо в ней изменить, а что оставить по-прежнему, от чего нужно отказаться, чтобы достичь желаемой цели. Каждый читатель может открыть для себя, через персонажей о том, какая была Россия в те времена.
Вариант 2
Пьеса Чехова вишневый сад представляет собой программное во всех смыслах для России произведение. Оно прошло проверку временем, пожалуй, одну из самых главных проверок, которые толь существуют для таких творений.
Есть жанр антиутопии, в котором автор предостерегает других от возможного развития событий. Конечно, тут возможно поспорить и, наверное, для тщеславного автора его сбывшаяся антиутопия тоже принесет удовольствие, так как позволит сказать «я ведь говорил..». Тем не менее, для гуманистически (не декларативно, а на самом деле) настроенных писателей, лучше когда антиутопия или негативные прогнозы не сбываются.
Когда речь о Вишневом саде, то он тоже может выглядеть как некий негативный прогноз и предостережение. Чехов носится со своей рукописью с криками «все пропало.. мы потеряли Россию», подобным образом будет потом вздыхать и Бунин, который значительно переживет своего современника и многие другие люди с подобными судьбами и мировоззрением. Тем не менее, чеховская работа не является, по моему мнению, предостережением, перед нами печальная констатация факта и от этого пьеса становится действительно трагичной.
Ведь Чехов объективно знает о чем пишет. Возьмем, к примеру, такую характерную деталь как разноголосица его диалогов. Люди друг друга не слышат, в том числе и представители разных сословий (наверное, авторская иллюстрация здесь понятна и не требует разъяснений) но разве такое ново?
Чехов пишет не только о текущей ситуации, которую с грустью констатирует, он пишет про вечное, которое воплощается во временном, в частном. Именно поэтому его прогнозы, а на самом деле констатация, оказываются такими точными. Автор видит Россию и знает к чему Россия придет, такое видение подобно тому пониманию, которое обретается ясным видением ситуации, к примеру, если мы кидаем палку, то знаем траекторию и по отдельному положению палки можем понять примерное завершение этого полета, а если рядом есть собака, то можем с довольно высокой точностью сказать, что она за палкой побежит.
Также и Чехов просто видит процессы в России и легко понимает, чем они окончатся. Россия в этой пьесе представляется как страна, в которой происходит не смена сословий и эпох, но в первую очередь революция сознания, совершенно незаметная, которая только потом перейдет в более грубую, фактическую. Конечно, Вишневый сад – не просто уклад, сад представляет собой (как бы банально не звучало) Россию.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать
-
Сочинение по картине Григорьева Вратарь от первого лица вратаря (описание)
Сегодня отличная погода. Листья уже опадают, временами идут дожди. Осень постепенно вступает в силу. Тем не менее, сегодня солнечный день. Теплый. Мы с ребятами сразу после школы пошли на пустырь
-
Продолжение комедии Ревизор (придумать и написать)
Хлестаков раскаялся! Иван Александрович думал, что всё это забавная история, которую он станет рассказывать «по секрету» для смеха… Когда рассказывал, становилось стыдно.
-
Над чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель Пушкина
Несмотря на то, что повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» небольшая по объему, в ней содержатся важные проблемы, которые затронули душу каждого читателя.
-
Сочинение История Маши Мироновой (Капитанская дочка)
Маша Миронова является героиней исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836 г.). Её можно было бы назвать одним из главных лиц произведения. Ведь именно о ней идёт речь в заглавии