Отношение героев пьесы к вишневому саду (Чехов)
У каждого персонажа индивидуальное отношение к вишнёвому саду. Безусловно, он является главным символом поместья и в какой-то степени оказывает влияние на всех героев. Наиболее яркий отпечаток сад оставил в душе Раневской, хозяйки. Это неудивительно, учитывая, что именно здесь прошло её детство. Всё прекрасное для женщины ассоциируется с вишнёвым садом. На момент возвращения из-за границы деревья предстают перед героиней в белом цвету. На фоне сине-голубого неба игриво поют скворцы. Как можно не полюбить такую красоту? Мечта любого человека.
Любуясь красотой, в Раневской вспыхивают надежды на будущее. Она восклицает: «О, сад мой!». Поэтому невозможно не испытывать сострадание к женщине, наблюдая за судьбой сада. Не смогла она сохранить его. Возможно, долги можно было погасить, если бы не беззаботное отношение главной героини к жизни. Но хозяйка лишь вздыхала, просила помощи у Господа, самостоятельно ничего не делала, будто всё должно само собой разрешиться. Вишнёвый сад был обречён на вырубку… Перенеся потерю, женщина приходит в себя, смиряется с положением вещей.
Гаев, её брат, тоже не остался без эмоций. Но он отличается от сестры жаждой действовать. Брат не может спокойно сидеть, наблюдая за тем, как прекрасное падает в пропасть. К сожалению, усилия человека напрасны: во время аукциона он терпит на торгах поражение. Боль утраты настолько глубока, что Гаев не в силах выдавить и слова. Результаты проигрыша всем становятся известны благодаря Лопахину.
Сам Лопахин не испытывает привязанность к символу поместья. Ещё в самом начале он советует Раневской избавиться от части сада и сдавать землю дачникам. Хозяйка не слушает Ермолая. Он решает отправиться на аукцион и выкупить весь участок. Ермолай вложил огромные средства в него с мыслью, что всё окупится после сдачи земли дачникам. С этого момента райский уголок на земле обречён на вырубку…
Анюта, дочь Андреевны, каждый раз, любуясь красотой, тает в тепле. Но девушка не испытывает той любви к саду. Взгляды на жизнь, как у любого молодого человека, ещё не прочно закреплены во внутреннем мирке и меняются под мнением окружающих. Пётр заставляет её взглянуть на поместье, крепостное право и прочее, оставшееся в прошлом, под другим углом. Благодаря этому человеку у Анны ассоциируется поместье с угнетением крепостных, несправедливостью, глубоким разрывом слоёв общества. Дочь, расставшись с садом, утешает мать, пообещав высадить новый. Со временем он тоже станет символом хороших воспоминаний, сердцем всего прекрасного, что только есть на земле.
Пётр испытывает презрение к саду и поместью. Человек настолько предан своим ценностям, что без сожаления покидает это место. И неважно, что он теперь будет делать без крыши над головой, потому что надежды на будущее сильны.
Отношением героев к главному символу поместья автор передал их взгляды на жизнь, дав читателю пищу для размышлений. Ведь это не только сад, а целая история. Эти деревья повидали разных людей, их разочарование, радость. Время не стоит на месте. Всё меняется. На месте сада появятся дома для дачников. У каждого человека будет своя история, свои переживания, мечты. Из этого состоит мир.
После прочтения трудно сдержать слёзы. Странно, что автор определил жанр как комедия. Вызывает яркую улыбку у читателя лишь «Двадцать два несчастья». Впрочем, если подумать, человека становится жаль. А сам вишнёвый сад… Это очень печально. Такое чувство, что вместе с ним умерло что-то ещё, что-то очень светлое, живое. Несмотря на разное отношение героев, в их памяти он останется навсегда.
Несколько интересных сочинений
-
Главные герои поэмы Песня про купца Калашникова Лермонтова
«Песня про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова - историческая поэма времен правления Ивана Грозного. Главными героями стали сам царь и его опричник – молодой купец Степан Парамонович Калашников.
-
Образ и характеристика Тушина в романе Война и мир Толстого сочинение
Тушин – далеко не самый главный герой романа «Война и мир», а скорее, так, маленький человек. Но когда дело доходит до боя, он превращается в отважного титана.
-
История создания повести Портрет Гоголя и прототипы героев
Первая редакция повести Гоголя под названием «Портрет» была создана автором за один год, начата в 1833 и закончена в 1834 году. Напечатана она была в 1835 году в одном из сборников под названием «Арабески»
-
Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI в.
Тема войны и всего, что с ней связано никого не оставит равнодушным. Данная тема была актуальна во все времена. Однако, когда эта тема касается лично тебя и твоих близких, всё воспринимается совершенно по-другому
- Троепольский