Композиция рассказа Чехова Человек в футляре
Чехов написал огромное количество произведений на социальную тему. Человек в футляре является как раз таким произведением, которое может показать все достоинства и недостатки своего времени, не забыв сатирически высмеивать различные противоречия.
По сути, Человек в футляре является рассказом в рассказе, так композиция строится именно таким образом. Такая организация текста не является новой для литературы. Если обратиться к зарубежной классике, то там можно найти «Декамерон» известного литератора Дж. Боккаччо.
Антон Павлович Чехов начинает свой рассказ с знакомства с двумя друзьями охотниками. Я тебе друзьями оказываются Буркин и Чимша-Гималайский. Они начинают свой путь с окраины деревни и пробираются в самой село. Из-за того, что солнце начинают постепенно садится, компания охотников отправляется ночлег к местной женщине по имени Мавра. У Буркина в момент знакомства начинают показываться различные воспоминания из прошлого. Он начинает их невольно рассказывать окружающим, повествуя сначала о себе, а потом об учителе греческого языка Беликове.
Центр повествования рассказа представляет собой неудачную женитьбу учителя древнегреческого языка. Чимша-Гималайский проникается рассказом и тоже начинает Сергиевский раздумывать, размышляя о современном обществе. Антон Павлович Чехов вложил в уста этого персонажа своё мнение об этом обществе.
Все, что происходит в сюжете имеет четкую связь между собой. Вводный сюжет всего лишь венчает другие эпизоды. Элементы сюжета также в нем присутствуют, однако они равномерно размазаны по всему повествованию.
Подробнее о второстепенном рассказе
Экспозиция начинается с рассказа про охотников, которые останавливаются на ночлег. В качестве завязки идет рассказ о Мавре. Далее повествование постепенно переходят в рассказ Буркина. Буркин раздумывает над жизнью, а также над современным обществом. По сути, этот рассказ в рассказе предполагает использование Антоном Павловичем Чеховым различных литературных приёмов, таких как метафора, олицетворение и прямая речь.
По сути, персонажи сами рассказывают истории, которые, в свою очередь, имеют определенные элементы, свойственные самому рассказу. Такая интересная концепция позволяет использовать различные методы повествования, перемещаясь то от одной истории, то от другой.
Беликов и его повествование.
История Беликова также имеет сюжетные элементы, такие как экспозиция, основные события и развязка. Экспозиция представляет собой описание внешности, а также основных черт характера. Завязка рассказывает о том, как в гимназию приезжает работать Михаил Коваленко. Развитие событий рассказывают о том, как Беликов ухаживает за Варварой. Вокалисты кульминации можно выделить неприятный разговор, произошедшее между Коваленко и Беликовым. Развязка завершается смертью Великого.
Несколько интересных сочинений
-
Образ и характеристика Старушки в рассказе Старый гений Лескова сочинение
Одним из основных персонажей произведения является пожилая женщина, представленная писателем в образе небогатой помещицы, проживающей в небольшом провинциальном имении.
-
Смысл названия романа Капитанская дочка Пушкина
«Капитанская дочка» - историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, отразившая время правления Екатерины Великой. Повествование ведется от лица Петра Гринева, который на момент написания произведения является достаточно пожилым человеком
-
Сочинение Герой в моей семье
Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн - Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала
-
Сочинение Характеристика человека (подруги и друга)
В своем сочинении я немного расскажу, про замечательного человека, мою близкую подругу, которую зовут Александра. Сразу хочу написать о том, что знаю я Сашу очень давно и за это время она успела стать для меня проверенной и надежной опоры.
-
Сочинение рассуждение на тему Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы Астафьева
Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заканчивается фразой о том, что деревенская фотография — это летопись нашего народа и его история». В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу.