Становление характера Васютки сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьева 5 класс
Главный герой произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро» - это интересный образ, который прошел нелегкий путь закалки характера, приобретения опыта, усвоения некоторых истин.
С раннего детства мальчик привык видеть рядом с собой тайгу, животных и отца, который старался привить ему немало таких умений, которые понадобятся на всем жизненном пути. Поэтому с ранних лет мальчик не боялся работы, так как пребывание в лесу всегда было связано с добычей своими силами огня, пищи, тепла и т.д. Но все получалось у Васютки до того момента, пока он не оказался лицом к лицу с опасностями, подстерегающими в лесном массиве.
Автор знакомит в начале рассказа с этим героем, придавая легкость, иногда даже беззаботность, привычку в отношении к тому, как нужно правильно вести себя, когда вместе со взрослыми оказываешься на охоте или рыбалке. Однако подобное отношение к жизни заканчивается в тот момент, когда он заблудился. Писатель будто акцентирует внимание на том, что для Васютки начинается новый этап в жизни, во время которого формируется некоторые черты характера. Просыпается бдительность, необыкновенная ответственность, появляются разные умения. Умение добыть себе ужин в лесу, суметь сэкономить небольшое количество хлеба – эти и многие другие ситуации в лесу вызвали в юноше силу воли. Он становился с каждым днем бесстрашнее, увереннее в завтрашний день, сильнее духом. Череда испытаний, которые прошел Васютка, оказавшись один в тайге, приблизили его образ к образу взрослого, мудрого человека, у которого появилась самостоятельность в принятии решений, бесценный опыт.
Войдя в лес мальчиком, который только задумывался о традициях, связанных со сбором для охоты, рыбалки, Васютка вышел спустя несколько дней оттуда серьезным, смелым человеком, который теперь сможет постоять за себя, дать совет другим. Умение расходовать патроны, защититься от зверей, беречь хлеб навсегда останутся при герое, так как собственный подобный опыт не может исчезнуть бесследно.
Таким образом, В. П. Астафьев в рассказе «Васюткино озеро» показал этапы формирования внутреннего мира главного героя, который попал в сложную ситуацию, но смог справиться и со страхом, а, следовательно, и с окружающими его опасностями.
Вариант 2
Думаю, что Васютка много пережил, поэтому стал серьезней, взрослей. Ему пришлось не сдаваться, проявить смекалку, терпение. Он, понятно, ругал себя, но не сидел весь в слезах, а действовал. Молодец, он обошелся безо всякой депрессии! Ведь это болезнь века. Чуть что, у всех депрессия, мигрень... А у него с собой ведь не было таблеток!
Ещё он правильно взял с собой хлеб, а после расходовал его экономно. Васютка понимал, как ему нужен этот хлеб. И думаю, что это был не лучший хлеб – не прямо из печи, не сдобный, не без дрожжевой… Но в той ситуации любой хлеб был ценен. И ведь мальчик смог и того тетерева приготовить, за которым погнался. Наверное, он хотел его домой принести – маме. Вот она бы приготовила вкусно в печи с пряностями, например. (Я не знаю, как лучше готовить тетерева – мы не покупаем. С яблоками?) А пришлось самому готовить! И тут опять не до вкуса было, лишь бы поесть чего-нибудь.
Ещё меня впечатлил момент, когда герой взобрался на дерево, а вокруг – только лес. Вася ведь надеялся увидеть что-нибудь: крышу дома, дым, берег… И я представляю – только верхушки деревьев вокруг. Как он смог такое расстояние от своего рыбацкого поселка пройти?! Но тетерев его заманил. Или уж леший поманил тетеревом… Но опять не сдался Васютка.
В начале рассказа он легкомысленный, очень уверенный в себе. Даже хлеб ведь не хотел брать! Но ведь в рассказе правильно говорится, что даже взрослые не ведут себя слишком смело в лесу. Никто не кричит, что ему всё по «барабану»! Ведь всегда может быть всякое! Лучше, тем более, не дразнить лешего. А то вот так на ровном месте можно заблудиться. Ещё не то рассказывают! Говорят, что человек пошел за грибами – отошел от машины шагов на пять и не мог вернуться два дня, попал в параллельный мир или в яму времени. Так что, всякое бывает! Вот, Васютка стал серьёзней. Он проявил себя смелым и находчивым. Спал на дереве почти. Понимал, что на него могут напасть дикие звери. Догадался, что от озера ручеек должен впадать в большую человеческую реку.
В общем, совсем не зря назвали его именем озеро. Не только он его нашел, а ещё Васютка вел себя, как мужчина. Думаю, что если бы с ним заблудилась девочка, то он бы сумел её защитить и даже бы виду не подал, что сам испуган.
Васютка хорошо перенес это испытание, стал взрослей. Но лучше бы, конечно, без таких «экзаменов» обходиться. Сразу бы был аккуратней… Но так уж получилось и, как я понимаю, в реальности.
5 класс
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Учимся работать 7 класс
Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь
-
Сочинение Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России
Как известно, Россия является самой крупной страной в мире. Более не существует на этой планете такого объединения людей, которое бы превосходило размером нашу страну. Когда где-то люди только просыпаются, в другой части страны люди видят сумерки
-
Анализ рассказа Толстого После бала
Рубеж 19 и 20 веков был непростым временем для российского государства. Все более нарастала социальная напряженность в обществе. Произведение «После бала» появляется как раз в этот период (в 1903 г.)
-
Сочинение на тему Начало учебного года
Начало учебного года – это важный момент в жизни каждого ученика. Это время, когда мы возвращаемся к школе после летних каникул и начинаем новый учебный год.
-
Образ и характеристика Максима Максимыча в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Образ Максима Максимыча подробно рассматривается М. Ю. Лермонтовым в романе «Герой нашего времени» для того, чтобы через характер, миропонимание этого опытного человека раскрыть более подробно образ Григория Печорина.