Деревенская проза Астафьева сочинение
Активная гражданская позиция писателя отражена в цикле деревенской прозы. Это желание автора поведать всему миру о проблемах села, нравственности, природы. Это стремление показать красоту патриархальной русской деревни.
Виктор Астафьев родился в сибирской глухой деревне на берегу Енисея. Впечатлительный мальчик на всю жизнь напитался картинами незатейливой сельской жизни, полюбил свою малую родину, стал ее певцом. Мое знакомство с творчеством Астафьева началось со сборника детских рассказов « Конь с розовой гривой». Судьба мальчика сироты запомнилась мне, и вместе с ним стала дорога его деревня, его Енисей. Автор не требует внимания, не принуждает нас вникать в проблематику произведений. Он искренне, от чистого сердца повествует о близких его сердцу людях, краях, бедах.
Первые произведения цикла деревенской прозы «Ода русскому огороду», «Жизнь прожить» лиричны, описывают интересные характеры. Виктор Астафьев рассказывает о совместном труде, домашнем теплом уюте.
В рассказах «Царь-рыба» и «Печальный детектив» уже нет светлого, доброго мира. Писатель показывает неприглядность, духовную нищету измельчавших людей. Ему больно оттого, что народ потерял свои корни, самоуважение, чувство достоинства. Астафьев взывает к человечности, неравнодушии к природе. Человеку, чувствующему свою связь с природой, тяжело сталкиваться с бездушием людей, их ограниченностью. Писатель не щадит наши чувства, о жестоком он говорит жестко, без прикрас. Жизнь в селе нелегка, тяжелым трудом зарабатывается кусок хлеба. Молодежь уезжает в города, покидая родные веси. Не только желание легкой жизни гонит их в чужие места. Многие, многие остались бы дома. Как говорится, где родился, там и пригодился. Нет, главное, это бесперспективность деревенской жизни, отсутствие духовного начала. В грядущий коммунизм никто не верит, религия запрещена. А молодые люди, не очерствевшие сердцами, хотят чего-то еще, кроме рабского прозябания.
Я считаю, что огромнейшей ошибкой советской власти является уничтожение крестьянства как класса, и отрицание Бога. Это две составляющие, которые хранили деревню, общественную мораль, нравственность. Может, тогда не поднял бы брат на брата оружие, как в рассказе «Царь-рыба».
Виктор Астафьев прощается с той родиной, которую знал и любил. Нет иллюзий у изболелого сердца, написан « Последний поклон». Уходит в прошлое любимая деревня, и не вернуться ей никогда.
Несколько интересных сочинений
-
Образ Мечтателя в произведении Белые ночи Достоевского
Мечтатель - он и есть мечтатель. Главный герой рассказывает Настеньке о себе в третьем лице, так себя и называя. При этом говорит, что сам этого «типа» не понимает.
-
Анализ рассказа Бунина Сны Чанга
Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют
-
Главные герои произведения Кот в сапогах
Сказка замечательного французского сказочника Шарля Перро рассказывает о том, как сообразительный и находчивый кот сделал своего хозяина успешным и богатым человеком.
-
Какими качествами обладает добрый человек? - сочинение
Источником счастья для большинства людей, проживающих на нашей планете, является счастье близких людей. Такие люди, которые желают видеть улыбки на лицах окружающих, как правила добры от природы.
-
Нужны ли перемены обществу и почему? Итоговое декабрьское сочинение
Думаю, что перемены нужны, вообще, всему. Конечно, они не должны быть резкими. И кстати, перемены ведь могут быть к лучшему и худшему, так нужны только те, которые к лучшему. Конечно, не всегда угадаешь!