Анализ рассказа Астафьева Конь с розовой гривой 6 класс
Прекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ "Конь с розовой гривой" как раз относится к этим сочинениям, который сейчас проанализируем. Писатель не только описывает поступки мальчика, но и делает их анализ, подводя юного читателя к важным выводам. В школе проходят произведение в 6 классе.
Рассказ написан в 1963 году и входит в автобиографическую повесть "Последний поклон". История создания произведения близко переплетена с жизнью самого Астафьева.В повести автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе. В семилетнем возрасте он остался без матери, и самым близким человеком ему стала бабушка, которая жила в деревне. Рядом с ними жила многодетная семья, и Витя сдружился с соседским мальчиком Саней, с которым и попадал в разные приключения. Одна из историй и отображена в анализируемом повествовании.
В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика. Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа.
Рассказ начинается разговором главных героев – бабушки и внука. Бабушка просит Витю насобирать земляники для продажи и обещает ему пряник в виде коня. Центральным событиемрассказа является сбор ягод с соседскими детьми. Дети соседа баловались и ели землянику, а Витя насобирал туесок ягоды, но ее частично рассыпали, а остальное съели. И теперь Витя боится реакции бабушки, ведь она добрая, но строгая. Друзья советуют обмануть бабушку, наполнив туесок травой, а сверху прикрыть ягодой. Бабушка не видит обмана и едет в город продавать землянику. А мальчику тем временем очень плохо, он мучается угрызениями совести. Ни игры, ни рыбалка его не интересуют, он стыдится своего поступка и все время думает как исправить ситуацию. Дедушка дает совет извиниться перед бабушкой, и мальчик так и делает. Хотя бабушка и бранила Витю, но пряник все-таки ему дала.
В конце рассказа уже пожилой мужчина говорит, что всю жизнь помнил о "дивном коне с розовой гривой". Эта заключительная часть рассказа является ключом к толкованию названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки.
В ходе анализа рассказа видим, как автор раскрывает моральные проблемы, стремится донести читателю значение совести.
В рассказе реализована идея о том, что обман всегда раскрывается. И если человек сделал неверный шаг, то должен иметь мужество исправить его.
Основной мыслью рассказа является умение сказать правду, держать слово и не поддаваться плохому влиянию.
Рассказ "Конь с розовой гривой" написан в жанре реализма, поскольку написан на основе реальных событий.
Анализ 2
Астафьев много писал о своем детстве. В его рассказах описаны истории, которые когда-то случились с ним самим, его друзьями.
У героя этого произведения не было родителей. Он жил с родителями матери, которая утонула в Енисее. Они любили своего внука, жалели его. Летом ребятишки рыбачили, бегали за ягодами. История одного похода в лес, ее последствия описаны в рассказе.
Действие происходит в довоенное время. Сладости деревенские ребятишки видели редко. Катерина Ивановна обещала Витьке купить пряник конем, если он нарвет земляники для продажи. Она с жалостью относится к своему внуку, называет его сироткой. Бабушка бывает строгой. Дедушка с внуком иногда ее побаиваются.
В лес Витя оправляется с ребятами, вечно голодными детьми непутевых соседей. Он собирает землянику, а остальные дурачатся. Витька оказывается под дурным влиянием Саньки. Он отдает свою ягоду, которую тут же голодные дети съедают. Мальчик хитрит: в корзинку положил траву, потом насыпал тонким слоем ягодки. Это он делает снова под руководством соседского мальчишки. Пойти на обман бабушки тоже сосед посоветовал.
Мало того, Санька шантажирует Витьку, который совершает еще один проступок. Он крадет бабушкину стряпню, уносит ее соседским ребятам. Чувствуя вину за совершенный обман, оправдывая себя, успокаивая, мальчик старается не думать о последствиях своих действий.
Обманутая внуком бабушка в гневе приехала из города. Она краснела перед покупательницей, когда та обнаружила подлог.
Витька – воспитанный мальчик. Ему очень стыдно перед бабушкой. Он убегает на другой конец деревни, возвращается только поздно вечером. Утром приезжает дедушка, в котором внук чувствует поддержку. Мальчик просит у бабушки Катерины прощения. Здесь получает урок великой доброты и щедрости. Его не только простили, но и дали пряник, его мечту. Пряник был похож на коня.
Всю жизнь рассказчик помнит этот светлый момент. Он клянется, что воровать, мошенничать никогда больше не будет. Для этого не нужен большой ум. Признавать свои ошибки нужно учиться. Но не менее важен поступок бабушки. Она научила внука любить, верить даже оступившимся людям, прощать их. Доброте и щедрости нужно тоже учиться.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение на тему Весна идет
Любой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы.
-
Система образов в пьесе Гроза Островского сочинение
Все герои пьесы «Гроза» являются жителями вымышленного города Калинова. Главными персонажами становятся члены семьи Кабановых.
-
Примеры находчивости Одиссея
Одиссей был известен своей находчивостью и живостью ума. Некоторые примеры его находчивости
-
Главные герои рассказа Человек на часах Лескова (краткая характеристика)
Герои рассказа типичны для времени правления Николая Первого, их образы позволяют автору показать дух и колорит эпохи, когда казарма считалась наилучшим способом общественного устройства.
-
Сочинение на тему Медсестра - моя будущая профессия
Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.