Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня. На залитом ярким летним солнцем возвышении расположились три фигуры. Бежевый и светлый золотистый оттенок камня так и манит своим теплом.
На небольшом белом полотенце сидят два мальчика и мужчина. Они раздеты, наверное, уже искупались и сейчас загорают. Солнце уже успело позолотить кожу парнишек и выбелить и без того светлые русые волосы. Мальчик слева немного ниже и уже в плечах, он младше. Мужчина совсем загоревший, смуглый, с темными волосами. Может быть, это отец мальчиков.
Все трое всматриваются вдаль. Их фигуры сосредоточены. Мальчишки положили руки на колени, замерли. Они внимательно слушают. Мужчина показывает рукой в направлении моря и что-то рассказывает. Троица не сводит глаз с большого белого гидроплана в небе. Все ребята мечтают стать летчиками или полетать на самолете. А здесь с набережной гидроплан можно спокойно рассмотреть. Мужчина разбирается в технике и спокойно все объясняет детям.
Самолет летит невысоко в небе, для которого художник не пожалел голубой и лазурной краски. Мягкие, словно кусочки ваты, белые облака мирно проплывают по небосводу. Гидроплан стремится от набережной, унося с собой мечты мальчишек.
Средний план картины занят морем. Оно довольно спокойное, очень темное, синее. Редкие гребни с белой пеной нарушают это немного мрачное пространство. Справа виден каменистый утес. Он темно-серый, практически сливается по цвету с морем. Вдалеке еле различим светлый силуэт теплохода.
Картина будто разделена на две части. Передний план выполнен в теплых тонах. Средний и дальний план выполнен в синих тонах, там господствуют небо и море. Глядя на это полотно, чувствуешь спокойствие, умиротворение. Вспоминаешь, как приятно подставить лицо теплому солнцу и пройтись босиком по нагретому песку, почувствовать на губах соленый привкус моря.
Описание картины Дейнеки Будущие летчики
Передо мной картина известного художника Дайнеки. Что бы лучше понять замысел художника, я прочитал биографию мастера и постарался понять, как жили люди в то время. Картина написана в 1938 году, до Великой Отечественной войны еще оставалось три года. Молодое советское государство активно строило светлое будущее. Многие молодые люди хотели стать летчиками.
Я пытаюсь лучше рассмотреть ее и вглядываюсь в отдельные фрагменты. У меня ничего не получается. Все образы сливаются в одно единое целое. Стараюсь остановить взгляд на ребятах, изображенных автором на переднем плане полотна.
Трое мальчишек разного возраста сидят на набережной и рассматривают снижающийся гидроплан. Старший из ребят, указывает на что-то впереди и о чем-то рассказывает. Младшие с интересом слушают. Это можно утверждать, если присмотреться к их позам. Видно, как напряжены их худенькие, но жилистые и крепкие тела. Значит они, как все мальчишки того времени, много бегают и прыгают, почти никогда не сидят на месте. А сейчас подростки притихли и вслушиваются в каждое слово говорящего. Их мысли где-то там, рядом с гидропланом. Они сливаются с шумом моря, со свежестью морского воздуха и уносят юных героев в их мечты. Гидроплан хоть и летит от ребят, но он не улетает. Самолет просто снизился, чтобы ребятам было лучше рассмотреть его, Он наоборот зовет за собой, зовет в небо. Небо облачное, но светлое, с серо-розовым оттенком. Сама жизнь не бывает всегда безоблачной, но преодоление трудностей и делает человека человеком. Закаляет его физически и духовно.
Море художник тоже не обделил своим вниманием. Автор подобрал темные, насыщенные тона. Оно не очень теплое, не совсем спокойное. Чувствуется, что волны обладают большой силой. Но море не таит в себе угрозы. Маленькое судно спокойно скользит по его поверхности. Темный цвет скрадывает ширину пространства и тем самым приближает зрителя к небу. И наполняет всю картину необыкновенной энергией, оживляет ее.
Темным обведен и контур самолета. Он не несбыточная мечта, а реальность. Ребята вырастут, и станут летчиками. Перед ними откроются все дороги. Им будут подвластны все стихии и суша, и вода, и воздух.
6 класс
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни
-
Анализ рассказа Шукшина Стенька Разин
Особенностью рассказов Шукшина является использование образов, так называемых чудиков. Есть даже рассказ с именно этим названием, а Стенька Разин продолжает тему. Здесь главным героем выступает молодой парень Васека
-
Главная мысль произведения Чудесный доктор Куприна 6 класс
На мой взгляд вера в чудо является основной мыслью рассказа «Чудесный доктор» Куприна. Автору рассказа удаётся донести до читателей то, что даже среди множества неудач и поражений очень важно никогда не отчаиваться и не сдаваться.
-
Анализ Письмо Евгения Онегина к Татьяне
В письме Онегин обращается уже к замужней девушке, Татьяне. При первой встрече Татьяна поняла, что встретила человека, с которым хочет провести всю жизнь, однако Евгений в свою очередь не ответил Татьяне взаимностью
-
Сочинение про рыб
Животный мир такой разнообразный и богатый, что многие люди и не представляют этого. Как долго человек живет на этом свете и как мало он знает об окружающей ее природе и животном мире!