Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.
А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.
6 класс, 578 - по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
В жизни каждого из нас школьный период занимает важное место. У кого-то он ассоциируется с новыми открытиями, первой настоящей дружбой и даже первой любовью. У других - с двойками, конфликтами и разочарованиями. В любом случае, все мы хорошо помним наши школьные годы.
Каждое поколение школьников отличается от предыдущего. Нам с трудом верится, но наши мамы и папы когда-то тоже, как и мы, были детьми, ходили в школу, получали оценки.
Школьные годы моей мамы пришлись на очень непростое время - так называемые "лихие девяностые". Мама рассказывала, что она очень хотела пойти в школу. По дороге в детский сад она с завистью смотрела на школьников и школьниц, бегущих с портфелями, в пионерских галстуках на уроки. Она мечтала поскорее вырасти и тоже стать школьницей, носить школьную форму, красный галстук, ходить с портфелем.
В первом классе мою маму и ее одноклассников приняли в октябрята. Она была очень рада и с гордостью носила золотистую звездочку октябренка. И мама мечтала, что в четвертом классе их примут в пионеры. Она даже вырезала себе из красной материи треугольный галстук и носила его, воображая, что уже пионерка.
Но пионеркой ей стать так и не судилось. Через год перестал существовать Советский Союз. И в пионеры больше не принимали.
Начались трудные годы для всей страны. Рушились старые идеалы и ценности, на их месте создавались новые. Школьники перестали носить школьные формы, стали соревноваться друг с другом в крутости нарядов. В моду вошли джинсы, цветные лосины. Родители моей мамы тогда мало зарабатывали и не могли себе позволить покупать для моей мамы модную одежду. Она очень комплексовала из-за этого. У мамы в школе было очень мало подруг, но зато она хорошо училась. Ее любимыми предметами была история, русская литература, русский и английский языки. А в восьмом классе мама решила еще и начать самостоятельно изучать немецкий. Она мечтала поступить в иняз и стать переводчиком.
У мамы были хорошие учителя. О каждом из них она до сих пор сохранила теплые воспоминания. Даже те предметы, которые моей маме давались трудно (алгебра, геометрия, физика и химия), она старалась учить на четверки. И учителя ей помогали в этом.
Даже после окончания школы, моя мама долго поддерживала связь с многими из своих школьных учителей. После 11-го класса она поступила, как и мечтала, в институт иностранных языков и даже собиралась после окончания института вернуться в родную школу как учитель немецкого.
Сочинение Когда моя мама училась в школе
Когда моя мама училась в школе, было уже много лет назад. Она рассказывает, что тогда обучение проходило совсем по-другому, чем сейчас. Вместо компьютеров и интернета, на уроках использовались учебники, доски и мел.
Моя мама ходила в школу в 70-е годы прошлого века. Тогда образование играло важную роль в жизни людей. Школы были бесплатными и доступными для всех детей, независимо от социального статуса и дохода их родителей.
Учителя того времени были не только знатоками своих предметов, но и наставниками для своих учеников. Они умели не просто передавать знания, но и воспитывать детей, учить их быть добрыми, отзывчивыми и уважительными к окружающим.
Моя мама рассказывает, что уроки проходили строго по расписанию, и ученики должны были следовать определенному порядку. Но при этом были и дополнительные занятия, учебные кружки и секции, где можно было развивать свои интересы и таланты.
Одним из основных достоинств системы образования в прошлом было то, что школьники получали комплексные знания в разных областях. Например, моя мама помнит, что на уроках литературы они не только читали произведения, но и изучали историю литературы и ее связь с социальными процессами.
В целом, образование в прошлом было более законченным и структурированным, но при этом не менее интересным и познавательным, чем сегодня. Важно помнить, что каждая эпоха имеет свои особенности, и нельзя однозначно говорить о том, какая из них лучше или хуже.
Вариант 5
Моя мама рассказывает, что в ее школе была жесткая дисциплина и высокие требования к ученикам. Учителя были строгими и авторитетными, а каждый ученик должен был соблюдать правила и выполнять задания точно в срок. Нарушения порядка и дисциплины карались даже физически - ученики получали наказание по пятам от специальной линейки.
Несмотря на это, моя мама любила свою школу и всегда старалась учиться хорошо. Она считает, что благодаря своему образованию, она получила возможности, которых не могла бы достичь без него. Ее школа давала ей знания и навыки не только для работы, но и для жизни в целом - умение анализировать, мыслить критически, находить решения и работать в коллективе.
Однако, моя мама также признает, что система образования того времени имела свои недостатки. Например, учительский корпус был не всегда квалифицированным, а некоторые учителя могли быть консервативными и застенчивыми. Более того, школьная программа была перегружена информацией, что иногда приводило к нехватке времени для глубокого изучения каждого предмета.
В целом, она считает, что ее школа была хорошей и дала ей фундамент для дальнейшего развития. Это фундамент она использовала, чтобы построить свою карьеру и стать успешной бизнес-вумен. И хотя многое изменилось со временем, учебные заведения по-прежнему играют важную роль в жизни каждого человека, помогая им получать знания и достигать своих целей.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Печорин - герой своего времени
Главным героем романа, состоящего из нескольких повестей, авторства Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», является достаточно молодой человек по фамилии Печорин.
-
Мораль басни Стрекоза и муравей Крылова
Баня Стрекоза и муравей - это классическая басня, которую написал И.А. Крылов. Она рассказывает о двух персонажах, которые имеют разные взгляды на жизнь:
-
Образ и характеристика Федора Подтелкова в романе Тихий Дон Шолохова
Одним из самых ярких и центральных персонажей в произведении «Тихий Дон» считается казак красной гвардии Федор Подтелков. Федор был выносливым и уверенным, также храбрым большевиком
-
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 10 класс сочинение
Илья Ильич Обломов – персонаж неоднозначный и весьма любопытный. Свои дни он проводит на любимом диване, находясь в вечной полудрёме и некоем подобии состояния расслабленной апатии
-
Анализ произведения Быкова Альпийская баллада
Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении