Сочинение на тему Школьная форма рассуждение
С древних времен одежда имела не только формальное значение – скрывать наготу, но и представляла собой символический элемент, который использовался в социуме. К примеру, когда-то люди гордились наличием в собственности шкур различных животных (хотя, по сути, гордятся этим и сейчас) некоторые цвета могли носить только представители определенного сословия.
Подобное различение существует и сейчас, к примеру, только люди, получившие особые компетенции, могут носить рясу священника или форму полицейского.
Таким образом, одежда определяет принадлежность человека к какой-то социальной группе. Подобную роль имеет и школьная форма, которая определяет ребенка как ученика школы.
Конечно, в школе форма имеет особое предназначение. Использование идентичной одежды всеми учениками создано для того чтобы прививать дисциплинированность и развивать сплоченность. Ведь, когда школьники носят форму, они на подсознательном уровне ощущают себя частью отдельного сообщества.
Хорошо, когда есть возможность носить школьную форму с гордостью. К примеру, когда в этом учебном заведении учился какой-то достойный и известный человек и тоже носил такую форму. Тогда следующим поколениям предстоит сохранять, так сказать, «честь мундира», то есть соответствовать высоким ожиданиям.
Основная общественная полемика сейчас складывается относительно того нужна ли вообще школьная форма или следует позволить детям ходить в чем угодно. Этот вопрос до сих пор остается спорным, с одной стороны, форма полезна и дисциплинирует, с другой стороны, свободная одежда раскрепощает и позволяет детям выражать свою индивидуальность.
На мой взгляд, школьная форма является хорошей традицией, но нужно, чтобы было и соответствующее понимание у детей. В элитных школах форму носят с гордостью и понимают, как используется одежда в культуре. Если форма представляет собой просто никому не нужное правило, то оно не несет в себе какой-то ценности.
Иногда лучше просто устанавливать определенные рамки, какие-то общие требования, которые полезны для всего сообщества школьников. К примеру, для мальчиков – носить брюки и рубашки, а не спортивные костюмы. Для девочек – юбки определенной длины или строгие штаны.
Когда одежда настраивает на нужный лад, то есть на учебу, школьная форма выполняет свою функцию. Поэтому мне такая концепция кажется более полезной, чем наоборот.
Сочинение Школьная форма нужна или нет
Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придаёт школе более профессиональный облик.
Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не даёт ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной причёской и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа - это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.
Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же, потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребёнка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.
Наличие униформы в школах также стирает определенную линию социальных классов. Обычно богатые дети в высших социальных классах носили только самую модную одежду. Бедные, более низкие социальные классы - дешёвую одежду из ближайшего магазина или донашивали за старшими. Школьная форма объединяет социальные классы. Все стали носить одну и ту же марку одежды из тех же магазинов, которые продают школьную форму. Никто не сможет определить, в каком социальном классе находится человек, просто глядя на то, что он носит. Теперь все смешались и стали на одном уровне без разделения на верхние и нижние классы.
После введения школьной формы школы выглядят более формально и слаженно. Раньше в школах были некоторые дети, которым все равно, как они одевались или одевались неряшливо. Они ходили с обвисшими брюками или носили неподобающие логотипы на футболках или кофтах. Это придавало школе плохой внешний вид и репутацию. Теперь все красиво одеваются в назначенную форму. Школа выглядит слаженно и ухожено. Теперь, когда не нужно сосредотачиваться на том, что носить в школе, можно больше ориентироваться на обучении, что приводит к улучшению оценок. Школа стала выглядеть лучше, мудрее и по- академически.
В целом, школьная форма - отличная вещь. Несмотря на непрекращающийся аргумент о том, нарушает ли она право на самовыражение. Я вижу во введении в школах формы больше позитивных вещей, чем негативных.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Интерьер дома Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя
В поэме «Мертвые души» рассказывается о молодом чиновнике Павле Чичикове, который проводил сделки с помещиками, покупая у них души умерших крестьян. Каждый помещик, у которого побывал Чичиков, отражал пороки общества
-
Сочинение Успешный телеведущий (Дмитрий Нагиев, Андрей Малахов, Максим Галкин)
Работа, в которой от человека требуется не просто умения общения с людьми, а умение преподнести себя обществу, показать себя с лучшей стороны, и, конечно же, привлечь к своей персоне внимание, довольно сложна
-
Герои рассказа Конь с розовой гривой Астафьева
Главные герои рассказа – это жители одной из глухих деревень, где люди работают на себя, добывая еду самостоятельно. Их характеры подчинены быту, привычкам, сформированным годами в этой местности.
-
Сочинение Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое
Отцы и дети - две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения
-
Сочинение на тему Что такое Нравственность - разум сердца
С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту или иную вещь, но в итоге сердце подсказывает верный путь.