Сочинение Деньгами надо управлять, а не служить им
Деньги – это эквивалент отработанного времени, плата за выполненный продукт. Когда-то в древности денег не было, существовал натуральный обмен. Потом люди поумнели и изобрели деньги.
Деньги нам дают возможность покупать пищу, кров, лекарства, совершать поездки и путешествия. Идеологи коммунизма считали, что при коммунизме деньги отомрут и будут не нужны. Каждый будет брать из общего, сколько ему нужно. Но до коммунизма мы так и не дожили. И деньги продолжают существовать.
Многие люди, чтобы купить дорогую вещь берут деньги в кредит у банков. А потом отдают эти деньги, но уже с процентами. Без этого банк не даст кредит.
Сейчас мы все служим деньгам. Каждая семья платит по несколько кредитов. Банки предлагают кредиты, они их практически навязывают. Менеджеров учат, как надо разговаривать с людьми. Точнее сказать, как заставить человека взять деньги в кредит. Это порочный круг, и из него трудно выбраться.
Мама говорит, что почему-то не один банк не звонит и не рассказывает, как и куда выгодно вложить деньги. А только предлагают взять кредит. Мама говорит, что ей часто приходят на сотовый телефон смс-сообщения, что тот или иной банк одобрил ей кредит. Как же можно одобрить кредит, если мама его не просила?
Почему-то в школе не учат нас, как и куда выгодно вложить деньги. Как ими управлять? Не учили и наших родителей, не учили и бабушек и дедушек. Они всегда говорили, что деньги – зло? Почему же они – зло? Они – благо, надо только, чтобы не деньги делали нас, а мы делали их.
Говорят, что мысль – материальна. Если постоянно говорить, что деньги – зло, плохо обращаться с ними – тратить направо и налево, то денег не будет. Возможно, это утверждение из области эзотерики.
Деньги любят счёт. Надо уметь планировать свои расходы, соотносить их с доходами, и не брать в долг, не брать кредитов. Лучше всего ежемесячно вести учёт расходов и доходов. Можно это делать по-старинке, в тетрадке. А можно и в специальных таблицах. Для очень умных существуют в интернете специальные программы.
Даже герои мультфильмов знают, как вкладывать деньги. Достаточно вспомнить диснеевского Скруджа Мак Дака. Он знал, как заработать свой первый доллар, и как сохранить и приумножить его. Но он жил в Америке. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Она в том, что деньгами надо управлять, надо уметь грамотно распоряжаться.
Только вот единственное останавливает. В нашей стране уже была печальная история. Люди откладывали деньги в банки, на сберегательные книжки. А потом в 90-е годы дефолт, рубль обесценился. Люди потеряли все свои сбережения. И теперь бояться копить и откладывать, не доверяют государству. Предпочитают сразу всё потратить.
Сочинение 2
В современно мире без денег человеку практически не выжить. Да почему практически? Сегодня от материального блага зависит всё! Оплата коммунальных счетов, хлеб в магазине, образование, путешествия. Даже если человек будет сам выращивать овощи, иметь куриц, которые несут яйца, и корову, которая даёт молоко, все равно придется платить за электричество и газ, покупать одежду и обувь. Но даже в этом случае можно научиться распоряжаться своими деньгами, а не служить им!
Многие писатели писали о власти денег над людьми. Карпенко-Карго, в своем произведении «Хозяин», описал персонажа, который даже ради собственной жизни не захотел «расставаться» со своими деньгами. Это ли ни есть зависимость от рубля? Или еще один яркий пример - Гобсек, показанный Оноре де Бальзаком в далеком тысяча восемьсот тридцатом году. Проблема повести, почти с двухсотлетней историей, до сих пор остается актуальной.
Людей порабощают кредиты. Если, например, у меня есть небольшая задолженность по кредиту, то я не могу отправиться в путешествие за границу. Мне попросту «не откроют» визу! Но многи просто не могут жить без долгов. Холодильник, телевизор, автомобиль – все кредитованное. Конечно, очень сложно накопить «приличную» сумму, чтобы за наличные деньги приобрести стиральную машину. А квартиру рядовому россиянину с «легальным» доходом и без ипотеки вообще не осилить. Но ведь еще совсем недавно, во времена молодости наших родителей или бабушек, можно было получить квартиру от государства, отработав за неё лет десять в «бюджете».
Я давно заметил, что человек, который постоянно думает только о деньгах, становится зловредным и «черствым». Возможно, я еще юн, но мне по силам отличить добро от зла. Конечно, не всегда деньги – это негативные бумажки. Если правильно распоряжаться средствами, то они могут принести много пользы. Стоит вспомнить Константина Хабенского и его благотворительный фонд помощи детям. Это тот случай, когда деньги – добро.
Но раз в сегодняшнем мире без денег никуда, то надо их зарабатывать честно. Человеку даны безграничные возможности в получении знаний, которые и помогут в улучшении материального положения. Главное, не превратить деньги из добра в зло!
Несколько интересных сочинений
-
Образ и характеристика Кнурова в Бесприданнице Островского сочинение
Одним из претендентов на симпатию Ларисы Огудаловой является Мокий Парменыч Кнуров. Он уже немолодой мужчина и очень состоятельный человек. Это придает ему уверенность, неспешность и уважение в обществе.
-
Сочинение на тему Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба
Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны
-
Сочинение Летние деревенские ночи
Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.
-
Характеристика и образ Лебезятникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Лебезятникова Андрея Семеновича можно назвать отрицательным персонажем. Он играет не главную роль в романе, но тем не менее от этого персонажа зависит многое. Несмотря на свою честность
-
Сочинение Значение общества в жизни человека
С самого детства человек живёт в обществе. Сначала, пока он маленький, за ним следят родители. Потом, по мере развития, взросления, начинается влияние на него общества. Сначала детский сад, потом школа. Друзья, знакомые, одноклассники.