Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений? Я думаю, да, это просто необходимо для развития общества и каждой отдельной личности. Ведь даже в ходе истории учитывать ошибки предыдущих лет жизненно важно для страны. Попробуем найти доказательства в произведениях художественной литературы.
Говоря о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» хочется обратить внимание на семью Мармеладовых. Отец семейства пьет, его не заботит благополучие его жены и детей. Он живет в нищете и пропивает последние деньги. Дочь Мармеладова Соня понимает, что такая жизнь ничтожна. И хотя девушка вынуждена стать представительницей низшей профессии, душой она чиста. Для нее понятия: совесть, раскаяние, прощение – не пустой звук. Именно такой опыт, какой был у Мармеладова помог Соне посмотреть на мир иначе, чем ее отец. Она много мечтает, мечтает о другой жизни, не похожей на жизнь ее родителей. Я думаю, этот опыт оказал на личность Сони положительное влияние.
В произведении Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» главная героиня Оля не посчитала нужным учитывать опыт учительницы Евдокии Савельевны. Женщина выпустила не один десяток учеников, она знала, что главное не профессия, которую получил человек, не его таланты и материальное состояние, а человеческие качества, присущие ему. Она всеми силами пыталась донести эту истину до Оли, но юная девушка не хотела воспринимать слова женщины всерьез и лишь окрестила ее безумной. Оле казалось, что учительница лишь поощряет серость и завидует таланту девочки. Ее задевало и обижало то, что женщина не выделяет ученицу среди других, а ведь девочке так хотелось быть лучшей, быть единственной и неповторимой, чтобы все осознавали ее превосходство. Печально для Оли и ее семьи кончилось такое нежелание девочки уважать опыт учительницы – Оля за своим стремлением опровергнуть философию классного руководителя довела самого родного и близкого человека до сумасшествия.
В заключение хочется сказать, что каким бы ни был опыт старших – положительным или отрицательным, его необходимо учитывать. Никто не знает как сложится жизнь и в юношеском возрасте на многие вещи мы смотрим более остро и незрело. Так почему бы не поступить мудро и не начать учиться на ошибках других?
Вариант 2
Совершенно недавно мною было услышано выражение об уроках истории, которые заключаются в основном в том, как никто не усваивает эти уроки. Таким образом, люди зачастую просто не способны в действительности использовать предыдущий опыт, хотя подобное было бы весьма полезным.
Помимо этого есть распространенное выражение о том, как взрослые всегда хотят иметь юность молодых, а молодым было бы актуально иметь опыт взрослых, но никто не имеет нужного. Поэтому взрослые люди обладают нужным жизненным опытом, а возможностей намного меньше, таких как энтузиазм, здоровье и подобное. Молодые в свою очередь имеют много энтузиазма, но при этом не обладают опытом, который мог бы пригодиться для того чтобы не сделать глупых решений и выборов.
Конечно, если говорить кратко, то следует пользоваться опытом предыдущих поколений, но такой ответ не описывает полностью всей ситуации. Ведь в действительности нужно разобраться какой именно опыт следует использовать и требуется ли такой опыт вообще. Наверное, оптимальным критерием являются итоги и намерения, которые могут отслеживаться в прежнем опыте.
Лучше всего сравнивать различные соотношениях этих факторов. К примеру, намерения могут быть благими или хотя бы декларироваться такими, но приводить к негативным эффектам. Также какие-то негативные намерения могут в итоге давать положительный итог.
Так, кстати, говорится о дьяволе у Гете: сила, которая хочет зла, но вечно совершат благо. Действительно этот мир является полным противоречий и поэтому нужно учитывать различные факторы, которые в нем действуют. Например, мы можем видеть в опыте предыдущего времени какие-то положительные итоги, но ведь нужно ясно осознавать, какие именно намерения привели к подобным итогам, если намерения были не самыми благими, то, наверное, не следует идти по стопам такого примера.
Мне кажется, опыт старших поколений нужно учитывать, но в масштабном смысле, в более глобальном рассмотрении. Век отдельного человека короток, да и смена поколений тоже идет довольно стремительно. Тем не менее, глобальное рассмотрение позволяет сделать какие-то выводы о человечестве в целом.
Например, некоторые записи о нравах людей, записи, которым пару тысяч лет или даже более, говорят о проблемах, свойственных для современной эпохи: люди воруют, старшие не уважают младших, многие стремятся к глупости, разврату и простым развлечениям. В этом смысле оказывается люди не меняются или меняются совсем не значительно. Учитывая этот опыт, появляется возможность сделать вывод о человеческой природе как таковой.
К примеру, если известен факт, о некоторых неизменных константах, которые доказаны и существуют в людях неизменно на протяжении огромного количества времени, то появляется возможность выработать оптимальное отношение к остальным людям, понять как лучше себя вести и подобное. Помимо этого опыт предыдущих поколений всегда позволяет сделать нравственный вывод, понять, в чем на самом деле заключается нравственность, хотя открывается такое понимание, конечно, не каждому.
11 класс. Итоговое декабрьское.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ рассказа Бунина Красавица сочинение
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на семидесятом году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим.
-
Сочинение по произведению Убиты под Москвой Воробьева
Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были
-
Сочинение Человек хозяин своей страны 4 класс
Каждый рождающийся ребёнок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребёнок ступает в период младенчества, мама ведёт тщательный уход за ним
-
Сочинение по картине Григорьева Вратарь от первого лица вратаря (описание)
Сегодня отличная погода. Листья уже опадают, временами идут дожди. Осень постепенно вступает в силу. Тем не менее, сегодня солнечный день. Теплый. Мы с ребятами сразу после школы пошли на пустырь
-
Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона
Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах