Сочинение Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Итоговое
Эти два понятия иногда могут иметь одно значение, в основном мечта ведет человека по жизни, и в то же время является смыслом жизни. Если человек мечтает стать музыкантом и стремиться, все сделать для этого, это и есть его мечта и смысл жизни.
В другом случае смыслом жизни человека могут быть дети и семья, но при этом он мечтает стать известным поэтом. У человека есть смыл жизни, он живет, дышит и работает, и мечтает быть поэтом. В свободное от работы время пишет стихи.
Мечта может быть чем-то сокровенным, к чему человек стремиться в будущем, а смысл жизни есть в реальности, и ведет его по жизненному пути, поэтому для каждого человека, это разные понятия.
В некоторых случаях мечта может являться смыслом жизни, если человек мечтает о славе и богатстве, то он всю жизнь усердно работает и копит деньги. Вот яркий пример того как мечта и смысл жизни идущие рядом две составляющих, которые делают важной и интересной жизнь человека.
Пример мечты можно рассмотреть по произведению «Война и мир», Андрей Болконский мечтал быть с Наташей. Но после того как он оступилась, завела интрижку с офицером и собиралась за него замуж, Андрей разорвал с ней все отношения.
Мечта Андрея быть с Наташей, так и осталась мечтой, ведь он любит ее всю жизнь. Но жениться он на ней не смог из-за гордости, так как не смог простить предательство любимого человека. У Болконского смысл жизни заключается в одном, а мечта остается мечтой до конца его дней.
У Наташи Ростовой смысл жизни заключается в том, чтобы найти хорошего, богатого и любящего мужа. При этом втайне от всех, она любит Андрея и хочет быть с ним, вот ее мечта.
Но после того как Болконский уходит на войну, Наташа впадает в отчаяние, встречает молодого офицера, у них возникают недолгие взаимные чувства. После этих отношений Наташа понимает, что Андрей ее никогда не простит и теперь ее мечте не суждено сбыться, никогда в этой жизни.
Поэтому смысл жизни и мечта не могут быть одним явлением, это идущие рядом два сильных стимула, которые дают человеку желание жить, дышать и работать. И если пропадает смысл жизни, то сил жить и работать дает человеку мечта.
А если получается так, что мечту невозможно осуществить, то человек находит смысл жизни, и мечта его живет только в тайных мыслях и остается в выдуманном мире. Нельзя забирать у человека мечту, и одновременно лишать смысла жизни, тогда человеку незачем будет жить на этой земле.
Сильные личности, теряя смысл жизни, находят его в чем-то другом, слабые люди могут погибнуть от таких действий. Но если мечта появиться на горизонте, она сможет помочь, добавить жизненных сил и энергии.
Поэтому эти два понятия очень важны для каждого человека, они придают сил, радости и приносят удовольствие от жизни.
Вариант 2
Мечта. Смысл нашей жизни. Два разных понятия. Два разных значения. Две стороны одной монеты. Они кажутся такими разными, но и в то же время так похожи! В чем их схожесть, как они связаны пожалуй, хоть эта связь не так уж и заметна, она всё-таки есть. Так, мечта - это нечто сильное желаемое, но почти неосуществимое. А под смыслом жизни мы понимаем всё то, ради чего мы живём, что нас побуждает жить и к чему-либо стремиться; это именно то, без чего не может обойтись ни один разумный человек, это наш пожизненный двигатель, источник света в конце туннеля, это всё то, что заставляет нас радоваться любому распустившемуся цветку и увиденной звезде на небе... Связь очень хорошо прослеживается. Здесь нет ничего заковыристого, всё просто: при наличии у человека мечты есть смысл жизни. Одно понятие зависит от другого. Желая реализовать, мы задаём себе цель, смысл жизни. В качестве доказательства всего вышесказанного, приведу примеры из литературы.
Так, в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Соня Мармеладова мечтает об одном: заставить Родиона Раскольникова изменить взгляды на жизнь, мировоззрение, переосмыслить социальные и духовные ценности. Благодаря зарождению мечты, у девушки появляется цель и смысл жизни. Она оказывает герою помощь и поддержку. Желая реализовать мечту и добившись своей цели, героине удаётся изменить возлюбленного. Мечта порождает цель.
Теперь обратимся к рассказу Л.Н.Толстого "После бала". Иван Васильевич проводит замечательный вечер на балу с прекрасной девушкой, манящей своей красотой. Казалось бы, всё хорошо: у героя есть всё, он готов любить хоть весь мир. Иван так мечтал чтобы рядом с ним стояла такая милая девушка из хорошей мечты и вот, это становится реальностью. Его цель жизни, хоть и незначительная, но все же исполняется. Увы, к утру ситуация полностью меняется, переворачивается вверх дном, будто кто-то сглазил его счастье. Герой увидел, как отец девушки (а её зовут Варенька) участвует в бесчеловечных истязаниях над сбежавшим солдатом. Все его цели в тот же миг рушатся вместе с мечтой, со всеми его желаниями. Но исправить ничего нельзя: Иван не может связаться с этой девушкой, потому что каждый раз при виде Вареньем он будет вспоминать жестокость отца, и всё это будет вечным препятствием между ними. Ещё раз мы наблюдаем: потеряв цель и смысл жизни, мы теряем мечту все взаимосвязано.
Таким образом, мечта и смысл жизни это близкие друг другу суждения, как две капли воды, связь между которыми вечна, непрерывна и только возрастает. Мечта зависит от смысла жизни, и наоборот. Утратив цель, мы теряем мечту. Если же у человека есть мечта, то обязательно найдётся и цель, смысл жизни. В конце концов, грёзы есть у всех. И мы смело можем сказать, что у нас есть цели, мотивы. И как бы не сложилась наша с вами жизнь, в ней обязательно найдётся место как для мечты, так и для смысла жизни. В нашей жизни всё взаимосвязано, впрочем как и в природе, частью которой мы все являемся.
11 класс. Итоговое декабрьское
Несколько интересных сочинений
-
Гуси лебеди - анализ сказки
«Гуси-лебеди» - это волшебная сказка. В ней говорится о девочке, на которую родители оставили младшего братца. Несмотря на обещания хорошенько присматривать за малышом, девочка заигралась и не увидела
-
Анализ рассказа Чехова Скрипка Ротшильда сочинение
Написание рассказа « Скрипка Ротшильда» у Антона Чехова не заняло много времени. Автор начал написание рассказа в середине декабря 1893 года, и работа была уже закончена в середине января 1894 года
-
Анализ рассказа Астафьева Васюткино озеро 5 класс
История о тринадцатилетнем мальчике Васютке, попавшем в сложную ситуацию, позволяет читателю задуматься о многом. Астафьев, в привычной для себя манере, восторженно описывает красоту и величие природы
-
Сочинение Бек-Агамалов в повести Поединок Куприна образ и характеристика
Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.
-
Сочинение Что такое родной край (мой родной край)
«Край родной, навек любимый», поётся в знаменитой песне. А что такое – родной край. И почему он такой любимый? Одни говорят, что это то место, где ты родился, другие скажут, что такое, где вырос.