Как научить писать ребенка сочинение 2, 3, 4, 5, 6 класс
Зачастую школьники младших классов сталкиваются с проблемой написания сочинений. Они просто ещё не умеют этого делать. Конечно, нужно не запускать проблему, не доводить до того, что у ребенка появляется страх перед сочинениями, а научить его, показать, что ничего особенно сложного в сочинении нет.
Сочинение, как известно, не столько рассуждение, не просто описание, а изложение своих мыслей на определенную тему, кроме того, по определенной схеме. А дети часто не могут даже устный рассказ построить по порядку. Их захватывают эмоции, мысли перескакивают… Однако упорядочивание своих мыслей в письменной речи поможет сделать более логичным и устный вариант.
Самая простая схема сочинения: введение, основная часть (самая большая) и вывод. Эту схему (план) стоит просто прописать для ребенка или сделать красивую распечатку, которая будет висеть над рабочим столом, помогая ученику.
Нужно объяснить, с чего начинать сочинение. Несколько слов о теме, о том, как она, в принципе, важна, а также, чем она интересна автору. Обычно тему выбирают из нескольких, так чем обусловлен такой выбор? Но уж если тема одна, то и в ней нужно и очень важно найти что-то «своё», то есть интересное для себя.
Также во введении можно обозначить вопрос, на который и будут отвечать в основной части.
Основная часть может иметь структуру. Так самому ребенку будет легче справиться с потоком идей или, наоборот, найти нужные мысли. Можно описать плюсы и минусы. Это может быть сделано в разном соотношении, но важно напомнить ребенку, что, даже если ему что-то нравится или нет, то нужно постараться осветить это не с одной стороны, а постараться найти «контраргументы».
В выводе важно, собственно, подвести итог. Если рассказывалось о произведении, то можно сказать, мол, понравилось оно или нет. Если во введении задавался вопрос, то нужно на него ответить.
Кстати, для сочинений на литературные темы хорошо использовать эпиграф. Нужно спросить ребенка, какая строчка в тексте произведения отражает весь его смысл или ставит важный вопрос, что-то важное показывает. (Такой подход важен и при использовании цитат в тексте, например, при характеристике персонажей.) Эпиграф можно брать и из других произведений, главное, чтобы он гармонично смотрелся вместе с текстом сочинения, задавал его тон.
Когда ребенок разобрался с планом, то лучше постараться проговорить несколько историй по нему. К примеру: как мы вчера сходили к бабушке? Ответ по структуре. Далее, логично, переходим к письменным вариантам. Делаем ученику всё меньше подсказок.
Также важно использовать выражения, организующие речь: я считаю или думаю, во-первых, в итоге, для начала… Их тоже можно записать отдельно.
Важно помогать ребенку, но не делать за него. Больше хвалить, отмечать прогресс, но и обращать внимание на недостатки, чтобы от них избавиться. Необходимо следить за грамотностью, за соблюдением объема сочинения. Тогда вскоре его сочинениями будут восхищаться и учителя, и он сам.
1, 2, 3, 4, 5, 6 класс
Интересные темы
-
Сервантес - сообщение доклад (литература 6 класс)
Есть писатели, имена которых остаются известными многие годы и даже столетия. Одним из таких авторов, безусловно, является Магель де Сервантес Сааведра, родивший в 1547 году в испанском городе Алькала-де-Энарес.
-
Литье металлов - доклад сообщение
Человек за всё время своего развития смог освоить огромное количество различных видов деятельности, которые, так или иначе, приносили пользу обществу. Каждый раз, поколение за поколением, в человечество приносился новый вид
-
Хронологическая таблица Шукшина (жизнь и творчество)
1929 г. – дата рождения будущего писателя, артиста, режиссера Василия Макаровича Шукшина. Местом рождения является село Сростки Алтайского края.
-
Горы - сообщение доклад
Удивительные пейзажи, неповторимые природные зоны, своеобразные контрасты животного или растительного мира на разных уровнях высот над уровнем моря, вот только некоторые характерные особенности гор.
-
Писатель О. Генри. Жизнь и творчество
Признанным мастером короткого рассказа в мировой литературе является О.Генри. Произведения этого американского автора наполнены тонким юмором. Для них характерна неожиданная яркая развязка.