Кислород сообщение доклад по химии 9 класс

Менделеев создал периодическую систему химических элементов, там он указал все возможные вещества, которые существуют на планете. В этой же таблице можно увидеть информацию о самом важном веществе в жизни всех живых существ – это кислород. Ему присвоен атомный номер 8. Относится к неметаллам и является самым лёгким из всех халькогенов.

В своем естественном проявлении кислород не имеет цвета и запаха относится к газам. Почувствовать его вкус невозможно. Доказано, что одна молекула кислорода состоит из двух атомов. Помимо невидимого газового кислорода существует жидкий и твердый. Жидкий кислород иметь голубой цвет, а твердый представляет собой кристаллы светлого синего цвета.

Люди всегда дышали кислородом, но не всегда подозревали о его существовании. Официальное открытие кислорода произошло 1 августа 1774 году. Сделал это химик из Англии Джозеф Присли. С помощью экспериментов и опытов по направлению солнечных лучей на оксид ртути привел к открытию. Учёный не сразу понял, что совершил открытие нового вещества. В 1775 году французский химик установил, что кислород – это то, из чего состоит воздух, а именно одна из его частей. Далее .вот проведены эксперименты с горением из чего вышла теория о том, что без кислорода огонь не может гореть.

До реформы Ломоносова кислород называли кислотвором. Далее М. В. Ломоносов ввел понятие «кислота» и «кислород». Кислород был найдет даже в земной коре, где его большое количество, но такое количество кислорода на планете было не всегда. Ещё 3.5 миллиона лет назад растений на земле было очень малое количество, а это значит, что фотосинтеза как такого было тоже мало и выделенного кислорода не хватило бы даже одному человеку. Тогда практически весь кислород поглощал океан.

На данный момент планктон из океана наоборот выделяет больше всего кислорода, так же ему помогают леса, где деревья выделяют, но тут же поглощают кислород. Важно отметить, что активность человека никак не влияет на его поглощение кислорода. В любом случае каждый человек одинаково перерабатывает кислород, когда пассивен или активен.

В любом случае кислород влияет на состояние здоровья и обитания живых существ. Если у существа кислородное голодание, то мозг работает не так активно, как при нормальном достатке воздуха. Учёные не предсказывают в ближайшее время уменьшение уровня содержания кислорода в воздухе на планете.

Вариант 2

На нашей планете существует огромное множество различных элементов, которые, так или иначе, находятся в своеобразном симбиозе друг с другом, взаимодействуя, образуя что-то новое, и создавая более новые, комбинированные, и совершенные элементы. Каждый элемент важен, ведь он выполняет какую-то определенную функцию, занимая своё место в нашем мире. Но, однако, самым важным элементом без сомнения является кислород.

Кислород – это один из наиболее распространённых элементов на земле, который поддерживает на ней всю биологическую жизнь, нормализуя, и направляя функционирование всех биологических систем в верное русло. И верно, кислород является одним из самых важных элементов, так как если бы не существовало кислорода, и всего того, что с ним связано, то, соответственно, не существовало бы и жизни на земле. Также кислород входит в состав воды, которая также является одной из важнейших вещей в создании и поддержании жизни.

Такой элемент как кислород появился на земле с приходом первых растений, которые в процессе фотосинтеза перерабатывали углекислый газ, которого в атмосфере на тот момент было в избытке, превращая его в кислород, и отправляя в атмосферу, что делало её более насыщенной и плотной, которая могла лучше защищать планету от возможной радиации, посылаемой в её сторону из космоса. Таким образом кислород поддерживал не только нашу жизнь всё наше существование, но и задолго до нас создал пригодную для жизни атмосферу, благодаря чему мы можем спокойно существовать на данной планете, даже не задумываясь о возможной радиации, которая может быть послана на неё в огромных количествах, так как благодаря кислороду, наша атмосфера достаточно плотная, чтобы не пропускать большую часть данной радиации.

Открытие кислорода произошло довольно таки давно, приблизительно  в 19 веке какой-то химик, проведя эксперимент с облучением банки азота получил кислород, назвав его основополагающим элементом.

В обычном своём состоянии кислород это газ без цвета и запаха, который не виден простым человеческим зрением, что делало его возможность открытия весьма сложной, потому и открытие ученого заслуживает уважения.

Кислород

Интересные темы

• Хищная птица 5 букв сканворд (15 вариантов)

На странице собраны названия 15 хищных птиц и их описание. Их часто загадывают в сканвордах.

• Лемминг - сообщение доклад 4 класс

Лемминг – небольшое млекопитающее из семейства грызунов. Их близкими родственниками являются полевки и хомяки. Лемминги насчитывают 4 рода, каждый из которых имеет внутреннее разделение на несколько видов.

• Жизнь и творчество Ивана Билибина

16 августа 1876 года возле Петербурга появился на свет мастер кисти и живописец Иван Билибин. Его семейство проживало в населенном пункте Тарховка. Папа был доктором, руководил больницей. Мама была влюблена в музыку и хорошо исполняла её на рояле.

• Доклад на тему Вулканы Камчатки

Уникальность полуострова Камчатка не вызывает сомнений. Расположенный в северо-восточной части России, он представляет собой горный массив. Два океана омывают берега полуострова :с восточной части - Тихим, с северной стороны – Охотским.

• Жизнь и творчество Максима Горького

Максим Горький (настоящее имя - Алексей Максимович Пешков) является зачинателем новой эпохи в истории русской и мировой литературы. Его творчество кровно связано с родным народом. И поэтому его называют народным писателем.