Краткое содержание рассказа Обезьяний язык Зощенко
Однажды человек приходит на собрание, считая себя неграмотным человеком, он называет русский язык трудной и недоступной вещью. Причина, почему мужчина не может понять мысли других людей заключалась в том, что он использовал в своей речи много зарубежных выражений в русской речи. Он пытался сравнить русскую речь с иностранными выражениями. Хотя человек не понимал заграничную речь, но он опознавал французское звучание слов. Он считал подобное событие нормальным явлением, так как в родном языке проскальзывает много иностранных выражений.
Когда человек использует в диалоге русскую речь, без добавления иностранных слов, его считали неграмотным человеком. Рассказчик убежден, что применение разнообразных зарубежных сочетаний вместе с русскими словами, делают речь сложной, способствуя нарушению дыхания, уничтожению нервов.
На заседании двое мужчин, сидевшие около автора истории оказались «интеллигентными» людьми. Они применяли разные слова в коротком рассказе. В результате обычный человек не может понять всех слов, которые использовали соседи. Люди называли собрание «пленарным», где подобрался своеобразный «кворум». По их мнению «пленарность» заседания сильно интересовала простых людей, а понятие «кворум» обладает абстрактным значением. Стоит отметить, что понятие «кворум», они не смогли точно объяснить.
Один из зрителей относился «перманентно» к заседанию, так как «индустрия» постоянно говорит о пустых вещах. Ведь высказывание не содержало смысловой нагрузки, но люди вели бурную дискуссию по поводу вопроса.
Помимо «умных» слов, они употребляли просторечные выражения, указывая на бедность родного языка.
Затем выступление начал человек, прозванный мужчинами «президиумом», раскрывая суть, происходящих событий.
Когда мужчина начал заседание, его речь не отличается от диалога двух мужчин. Он говорил странные слова, употребляя разные иностранные обороты. Соседи автора истории одобрительно кивали головой, когда произносили речь. Собеседник удивленно смотрел на оратора, так как в их споре он высказал единственное правдивое мнение.
Послушав докладчика, автор истории убедился в том, что русский язык претерпел сильные изменения. В результате русский язык был своеобразным для обычных людей.
Я искренне рекомендую прочитать произведение Зощенко, чтобы лучше разобраться в мотивах изменения речи у русских людей.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Меховой интернат - краткое содержание рассказа Успенского
Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната
-
Краткое содержание книги Песочные часы Каверина
Действия истории происходят во время летних каникул в детском лагере, где находятся герои девочка Таня и мальчик Петя.
-
Жила была семужка - краткое содержание рассказа Абрамова
В произведении Федора Абрамова «Жила-была семужка» идет речь о маленькой и яркой рыбке. Она водилась в протоке северной речушки. Называли ее Красавкой. Она была маленького размера и у нее была огромная голова.
-
Краткое содержание повести Мещёрская сторона Паустовского
В произведении повествование происходит от лица человека, отправившегося в родные края, захватив старинную карту, где не обозначены конкретные места. Стоит отметить, что герою приходится обозначать эти места на карте.
-
Обоз - краткое содержание басни Крылова
Перу известного русскоязычного баснописца Ивана Андреевича Крылова принадлежит невероятное множество гениальных и остроумных произведений. В их ряду важную позицию занимает басня под названием «Обоз».