Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева
Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.
Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.
Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».
После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.
Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.
Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.
Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.
Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.
Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.
Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Краткое содержание романа Ночь в Лиссабоне Ремарка
Роман «Ночь в Лиссабоне» впервые был опубликован Эрихом Марией Ремарком в 1961 году. Произведение посвящено крайне непростому периоду Второй мировой войны, автор показывает, насколько трагичным для множества
-
План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
Васе было шесть лет, когда у него умерла мама. Отец в своем горе забыл про воспитание сына, а про дочь Соню он не забыл, потому что она была похожа на маму. Вася с семьей жил в городе, в котором была одна достопримечательность
-
Что делать? - краткое содержание романа Чернышевского
Действие романа начинается с момента, когда в одной из гостиниц Петербурга нашли записку, где говорилось, что молодой человек сообщает, что о нем вскоре будут все знать. И в этот же день на мосту стреляется неизвестный человек.
-
Краткое содержание рассказа Главные реки Драгунского
Произведение «Главные реки» входит в цикл «Денискины рассказы», созданный советским автором Виктором Юзефовичем Драгунским. Впервые истории о жизнерадостном и активном мальчике по имени Денис
-
Малахитовая шкатулка - краткое содержание сказки Бажова
Недавно у женщины Анастасии умер муж Степан, а на память от мужа у нее осталась малахитовая шкатулка. Эту шкатулку преподнесла им хозяйка Медной горы. В ней хранили разные ювелирные вещи