Краткое содержание Критики чистого разума Канта
В «Критике чистого разума» Кант задумывается о вопросах рационального познания. Сам философ считал свое учение критическим, противопоставляя его догматическим и скептическим доктринам. И если Вольф считал, что разум индивидуума способен познать даже то, что находится за пределами чувственного осознания, а Юм полагал, что человек не вправе посягать на то, что перечит существующим данным – то Кант лишен предвзятости. Его основная задача -понять, как формируется познание человеком окружающего мира, какие существуют особенности и детали этого процесса.
Что же такое «чистый разум» в его понимании? Это умение мыслить и генерировать идеи независимо от опыта. Соответственно «Критика чистого разума» - это попытка философа понять, насколько же далеко личность может зайти в своих рассуждениях, какая же картина мира будет сформирована, если просто-напросто отбросить такой фактор, как опыт.
Кант считает, что поскольку суждения являются обязательными элементами, формирующими знания, то их свойства имеют самое непосредственное влияние на все явления и процессы. Субъект суждения имеет предикат. Они находятся в тесной связи.
Философ делит синтетические суждения на те, что формируются «с опытом» и «вне опыта». Особое внимание уделяется, конечно же, доопытным суждениям (a priori). Априорные элементы составляют идеалистическую сторону учения, а внешние впечатления являются отражением реальности.
Все суждения Канта наглядно показывают, что метафизика реальна – как бы многие не стремились отрицать ее существование. Конечно же, любое учение либо доктрина имеет свои минусы – нельзя сказать, что идеи философа являются абсолютной истиной. Тем не менее, в высказываниях присутствует некий смысл, заставляющий задуматься над сутью не зависящих от опыта мыслей, их значении в жизни человека, теории возникновения и прочих весьма интересных вещах.
Какие же априорные формы, по мнению Канта, имеет рассудок?
- Количество;
- Качество;
- Отношения;
- Модальность;
- Идеи души;
- Временные и пространственные категории;
Опыт же состоит из чистых форм воззрения и рассудочных форм с одной стороны, и из материй и ощущений с другой. Чистое сознание базируется на аналитике и диалектике.
Что же касается вывода, он заключается в том, что вне нас существует, неподвластная формам пространства и времени, «вещь в себе» - свойства которой, увы, неясны. Кант всячески отвергает догматическую метафизику, утверждая, что существует лишь метафизика критическая.
К точке зрения философа можно относиться по-разному. Однако, безусловно, в ней было некое рациональное зерно, ведь именно на философии Канта частично базируются суждения Гегеля, Шопенгауэра и многих других.
Подробнее
Все читатели отметят, что данное произведение считается ключевой работой, относящаяся к философским темам. Автор пытается обозначить ценности, которые уместны для многих людей. Стоит отметить, что Иммануил делает акцент на личной свободе. В творческих работах философ отмечает аналитику, имеющую отношение к возможности чисто выражать свои мысли. Далее описывается конкретный метод.
Для Канта познания считается родственной деятельностью. В познании идут конкретные процессы, контролирующиеся системными законами. Стоит отметить, автор стремится понять, обозначение истинного знания. Иммануил начинает отражать состав субъекта. Ведь в теории философия основана на законах разума личности, а познавательная относится к этим моментам. Потом автор внедряет термин, как трансцендентальный, обозначающий выход за границу допустимых ресурсов.
Стоит отметить, что великий мыслитель подразделяет трансцендентальную логику на пару частей: Первое учение касается рассудка, а второе — разума.
Книга отражает конкретные замыслы. Они были известны до создания метафизики. Эта критические замечания давали ответы на вопросы: вопросы, отражающие создание математики, естествознания. Еще необходимо рассмотреть восприятия метафизики в качестве науки.
Иммануил убежден, что предмет познается вместе с объектом, связанным с анализом при помощи чувств, отражающим конкретное явление. В результате невозможно отразить предмет отдельно от конкретных факторов.
Теперь философ стремится отразить предмет в качестве непознанной, неопределенной вещи. К этим моментам относят феномены, которые фильтрует сознание. Ноумены — вещи, которые требуют размышления.
Еще автор отражает основные умения личности. К ним стоит отнести: разум, восприятие при помощи чувств и рассудок.
Рассудок имеет возможность не использовать чувства в решении проблемы. Он стремится опереться на опыт. Иммануил убежден, что рассудок опирается на конкретные определения. Эти факты позволяют упорядочить материал по определенным категориям.
Опыт перенимают по четырем путям: качество и количество, отношение и модальность.
Философ отражает такие вещи к идеям чистого разума: теологию, психологию, космологию.
Дело в том, что реальная жизнь не сочетается с идеями разума. По этой причине при желании сотворить антиномию.
Критика проникает в самые наболевшие вопросы философии, задевающие душевные качества человека. Еще следует отметить волевую свободу, стремление понять божественную суть.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Стругацкие братья
Знаменитые братья появились на свет в образованной семье. Их отец, Натан, был сыном адвоката, а сам работал в должности искусствоведа. Мать Александра работала учителем.
-
Прерия - краткое содержание рассказа Купера
Произведение относится к приключенческому жанру и повествует о событиях, происходящих в Америке в период кровавого завоевания территории белыми представителями человечества.
-
Краткое содержание рассказа Часы Тургенева
Забавную историю про часы рассказывает мужчина в возрасте по имени Алексей в 1850г. Действие его повествования происходит в 1801г. Первостепенному персонажу 16 лет. Он проживает с тетей
-
Краткое содержание рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки
Залез маленький муравьишка на высоченную березу и уселся отдохнуть на желтом листочке. С высоты он хорошо видел свой муравейник. Солнце вскоре закатится за горизонт, и пришло время вернуться в муравейник
-
Шмелев
Иван Шмелев был рожден в религиозной семье, где ему привили любовь к Богу, что в дальнейшем стало одной из важнейших тем его творчества. Творческий путь Иван начал еще, будучи гимназистом. В то время он пишет свои первые очерки