Синие листья - краткое содержание рассказа Осеевой
Автор небольшого по объему детского рассказа «Синие листья» Валентина Александровна Осеева с первых строк представляет разговор двух школьных подружек. На момент описания девочки заняты рисованием. Оказалось так, что у одной из них – Кати – было два карандаша зеленого цвета. У девочки по имени Лена не было ни одного. На просьбу Лены дать на время карандаш этого цвета, чтобы аккуратно раскрасить рисунок, Катя неуверенно отказывает в просьбе. Жадность не позволяет ей на некоторое время дать его, но и напрямую девочка не решалась отказать. Она ссылается на то, что необходимо спросить разрешения у ее мамы. Однако на следующий день при встрече в школе выяснилось, что Кате нужно спросить об этом также своего брата. После разрешения мамы и брата у одной из героинь появилась еще одна причина, которая мешала позволить взять Катин карандаш.
Катя рассказала Лене о том, что очень опасается, что она сломает нечаянно ее карандаш. После наставлений «не нажимать на него, не брать в рот» хозяйка этой вещи хотела дать подруге. Однако, услышав от нее о том, что нужно раскрасить травку и листья на деревьях, Катя вдруг призадумалась – давать или не давать карандаш. Лена поняла, что девочка ищет любой предлог, чтобы этот предмет для рисования не попал ей в руки. Увидев недовольное лицо, Лена отошла в сторону. Ведь теперь было очевидно, что подруга пытается поучать, как пользоваться этим предметом. Она выглядела нахмуренной и недовольной, что говорило о ее жадности. Обидевшись, больше она не просила у подруги ничего. При этом просто не желала больше ссориться с одноклассницей. Этим показала, как нужно вести себя в подобной ситуации.
В тот момент, когда школьный учитель на уроке поинтересовался, почему листья раскрашены в синий цвет, лицо Кати заметно покраснело. Ей стало стыдно за свое поведение. Она поняла, что Лена – не предатель, она промолчала, не выдала ее. Ведь подруга на вопрос наставника откровенно ответила, что у нее не оказалось карандаша этого цвета. Именно поэтому она раскрасила листочки в синий цвет.
«Я ей давала, она не берет» - ответ, который последовал от смущенной Кати. Учитель догадался, что между девочками произошла неприятная ситуация, которая вылилась в ссору. Вслед за этим последовала мудрость, заключенная в фразе: «Нужно так дать, чтобы можно было взять». Иначе говоря, учитель сказал о той неловкости, которой не должно в подобных ситуациях.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Платонов
А. Платонов – фамилию автор сменил с Клементов – писатель, родившийся в Воронеже, который обрёл известность уже после своей смерти, участвовал в Великой Отечественной Войне. Некоторые его произведения не прошли
-
Краткое содержание рассказа Два помещика Тургенева
Произведение, являющееся составной частью цикла «Записки охотника», выходит в свет в 1852 году, и его основная тематика заключается в описании жизненного существования представителей помещиков периода середины девятнадцатого века.
-
Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского
Стихотворение предназначено для юной аудитории читателей и ведется от лица семнадцатилетнего юноши, который стоит перед выбором: какую выбрать ему профессию. Автор живым и увлекательным
-
Краткое содержание рассказа Не надо врать Зощенко
Рассказ «Не надо врать», написанный Михаилом Михайловичем Зощенко, входит в сборник автобиографических историй писателя, созданных в течение 1938-1940 годов, главными героями которых становятся любознательный мальчик
-
Краткое содержание рассказа Мой щенок Михалкова
Юная красавица, очаровательная умная девчушка, неожиданно теряет любимого питомца — милого щеночка. С самого утра, после долгого и муторного пробуждения, он носился по всей квартире