Краткое содержание рассказа Клякса Носова
Рассказ «Клякса» был создан Николаем Николаевичем Носовым в 1939 году. История посвящается легкомысленному школьнику, оказавшемуся в весьма неприятном положении из-за своего стремления развлекаться и заставлять смеяться товарищей во время занятий.
Жизнерадостный ученик по имени Федя Рыбкин всегда охотно веселит одноклассников. На перемене паренек начинает отбирать у одного из приятелей флакон, наполненный тушью, в результате часть вещества оказывается на лбу у Федора. Появившаяся на теле мальчика немаленькая клякса вызывает дружный смех ребят, и Федя принимает решение не смывать неожиданно полученное «украшение».
В ходе урока товарищи Рыбкина продолжают перешептываться и хихикать, глядя на него, и школьник размазывает тушь и по носу, желая сохранить внимание к себе одноклассников. Учительница Зинаида Ивановна первоначально не понимает причины веселого и несерьезного настроения детей, но при взгляде на кляксу Федора ей все становится ясно.
Опытный педагог спрашивает паренька, чем именно он измазал лицо. Услышав его ответ, женщина во всеуслышание сообщает, что данная жидкость черного цвета является чрезвычайно ядовитой, и вскоре тушь неминуемо разъест кожу Феди, на которой возникнут язвы и волдыри. Рыбкин приходит в ужас, услышав слова Зинаиды Ивановны.
Охваченный страхом ученик пытается стереть с лица тушь всеми возможными способами, применив и обыкновенный носовой платок, и специальную резинку. Однако клякса никуда не исчезает, и перепуганный Федор обращается к учительнице с просьбой позволить ему на некоторое время покинуть класс. Но педагог не разрешает Феде выходить, невзирая на его настойчивость. Самому мальчику кажется, что все его лицо горит, и на нем уже проступают шишки.
На перемене Рыбкину все же удается привести лицо в порядок с помощью солидного количества мыла. Случившееся заставляет Федора пересмотреть собственное поведение, в дальнейшем парень уже не пытается разыгрывать и смешить одноклассников в ходе занятий.
Главный герой рассказа из-за желания обратить на себя внимание приятелей попадает в нелегкую для него ситуацию, и пережитый страх надолго остается в памяти мальчика. Учительница находит способ оказать воздействие на школьника, чтобы он понял, что нельзя вести себя подобным образом. Автор стремится убедить юных читателей, что шутить и веселиться следует только в перерывах между уроками и после их окончания, тогда как в классе необходимо сосредоточиться и старательно слушать объяснения педагога.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Снежная королева - краткое содержание сказки Шварца
В маленькой комнатке под чердаком живут бабушка, ее внучка Герда и приемный внук Кай. К детям приходит Студент, которого они называют Сказочник. Он учит их грамоте и рассказывает интересные истории
-
Краткое содержание рассказа Скворцы Белова
В приятный солнечный субботний день очаровательная матушка, труженица-хозяюшка, принялась за так называемую генеральную уборку, чтобы привести стены любимого дома в порядок: с заботой помыла полы
-
Доктор Живаго - краткое содержание романа Пастернака
Один из величайших романов 20-ого века начинается с похорон матери Юрия Живаго, на тот момент 10-летнего мальчика. Юра – сирота. Отец Живаго промотал всё состояние семьи и ещё до смерти матери мальчика
-
Краткое содержание новелла Колодец и маятник Эдгара По
Жанровая направленность произведения позволяет отнести к короткой новелле, основная тема которой заключается в необходимости сохранения силы воли в любой трудной жизненной ситуации.
-
Слепой музыкант - краткое содержание Короленко
События получают развитие на юге Украины, в центре повествования семья помещика, где рождается мальчик. Родители принимают решение назвать его Петром. Мама первой замечает