Краткое содержание повести Весёлая семейка Носова
Коля и Миши учились в одном классе. Однажды на уроке учительница рассказывала ребятам о том, как в производственных масштабах выводят цыплят из куриных яиц с помощью инкубатора. При этом учительница акцентировала внимание детей на том, что инкубатор можно организовать в домашних условиях. После этого мальчики на практике изучали принцип работы парового оборудования, так как хотели самостоятельно сделать инкубатор, чтобы вырастить цыплят. Специальных приспособлений для инкубатора у них, конечно же, не было, поэтому они воспользовались теми материалами и инструментами, которые нашли в гараже.
Они знали, что яйца необходимо держать в тепле, чтобы из них вылупились цыплята, поэтому для обогрева мальчишки взяли лампочку. Они положили яйца в банку, установили над банкой лампу и решили круглосуточно наблюдать за импровизированным инкубатором. Круглосуточное дежурство было необходимым еще и потому, что яйца нужно переворачивать, чтоб они равномерно нагревались. Нельзя допускать слишком сильного нагрева.
Так как инкубатор был поставлен у Миши дома, мальчик все выходные просидел возле него. Ночью он почти не спал, поэтому в понедельник в школе уснул на уроке. Заметив, что Миша уснул, Коля, воспользовавшись моментом, нарисовал карикатуру на друга и показал всему классу. Миша обиделся и предложил перенести инкубатор к Коле.
Коля был удивлен тем, что следить за температурой в инкубаторе и переворачивать яйца оказалось совсем не просто. Он очень устал. На второй день он не выдержал и уснул. В это время температура в инкубаторе начала стремительно падать. Мальчик боялся рассказать об том другу.
Эксперимент по выращиванию цыплят длился почти 2 недели. Мальчишки не могли думать ни о чем другом, кроме инкубатора и температуры в нем. Из-за того, что все свободное время они тратили на эксперимент, по всем предметам в школе их успеваемость резко снизилась.
Школьный председатель перед всей школой отчитывал Колю и Мишу за двойки. За ребят вступились одноклассники, они рассказали председателю об эксперименте с инкубатором ,который проводили Коля и Миша. Тогда классом было принято решение совместно завершить эксперимент. Ребята составили график дежурства у инкубатора, оказывают Коле и Мише помощь в ликвидации академических задолженностей. Даже учительница принимает участие в эксперименте: она помогла детям смастерить коробку для цыплят и придумать систему подачи корма.
И вот настал тот долгожданный день, когда из яиц вылупились птенцы!
Рассказ учит тому, что любая трудная задача окажется простой ,если коллективно ее решать.
Читательский дневник.
Весёлая семейка. Читательский дневник
Советуем почитать
-
Краткое содержание повести Кирджали Пушкина
Произведение выходит в свет в 1834 году и является описанием жизни известного молдавского разбойника. По жанровой направленности произведение относится к одной из знаменитых повестей писателя и поэта.
-
Федорино горе краткое содержание сказки Чуковского
Одним из замечательных детских писателей является Корней Чуковский. Его произведение «Федорино горе» знают и дети и взрослые. Причём даже помнят его наизусть. На столько складно и доступно получилось
-
Русалочка - краткое содержание сказки Андерсена
В пучине морской на самом его дне находится дворец коралловый, повелителя морского. Жена его давно умерла, и все хозяйство легло на плечи его старой матери, которая была умной женщиной.
-
Пересолил - краткое содержание рассказа Чехова
Землемера Глеба Гавриловича Смирнова отправили для работы в деревню Девкино. Приехал на станцию Гнилушки. А чтобы доехать в деревню, нужно было еще километров сорок добираться на лошадях.
-
Подпоручик Киже - краткое содержание рассказа Тынянова
В Павловском дворце императора Павла I случается инцидент: послеобеденный сон его величества прерывается от того, что под окном раздается внезапный крик: «Караул!». Виновник тут же бесследно исчезает.