Краткое содержание произведений Маяковского
Владимир Маяковский родился 19 июля 1893 в поселке Багдаде в Грузии, где лесником работал его отец. 1902 Маяковские переехали в Кутаиси, где Владимир стал гимназистом. Там он погрузился в водоворот революции 1905 г .: слушал ораторов, принимал участие в манифестациях, читал пропагандистскую литературу. Разгром революции совпал с трагедией в семье: отец умер вследствие заражения крови, уколовшись шипом. После похорон в Маяковских осталось три рубля, а жалкой пенсии не хватало даже на еду. Впоследствии Владимир вместе с матерью переехал в Москву, где учились его старшие сестры. Чтобы выжить, мать сдавала бедным студентам комнату, а будущий поэт, у которого еще кутаисские учителя заметили талант к живописи, разрисовывал пасхальные яйца. В 1908 г.. Владимира исключили из гимназии из-за неуплаты за обучение. К тому времени он уже вступил в подпольную партии большевиков. Его трижды арестовывали, одиннадцать месяцев он просидел в одиночной камере московской тюрьмы Бутырки.
В 1911 г.. Он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которым руководил художник-импрессионист Леонид Пастернак, отец поэта Бориса Пастернака. В училище В. Маяковский познакомился с Давидом Бурдюком, с легкой руки которого занялся поэзией: в сборнике кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу» напечатали его стихотворение «Ночь» (1912). С тех пор Маяковский стал активным кубофутуристом.
1913 вышел первый сборник стихов Маяковского «Я», что показал: в русской литературе появился выдающийся поэт-новатор. Лирический герой ранних стихов Маяковского - бунтарь, разрушитель устоев старого мироздания. В футуристических стихах выросло мастерство Маяковского, который приобщил к русской поэзии новые выразительно изобразительные средства. Прежде всего - это ритм.
1914 В. Маяковского и Д. Бурлюка исключили из училища за публичные выступления. С тех пор Маяковский посвятил себя поэтическому творчеству. Каждый его стих вызвал литературную бурю. Когда началась Первая мировая война, В. Маяковский хотел пойти добровольцем на фронт, но ему, как неблагонадежному, отказали. 1915 поэт познакомился с Осипом и Лилей Брик, отношения с которыми были его величайшим счастьем и горькой трагедией.
Революцию 1917 Маяковский принял вдохновенно, отдав ей весь свой талант и «наступив на горло собственной песне».
Маяковский ушел с головой в художественную борьбу за новую жизнь. Он рисовал агитационные плакаты и составлял поэтические подписи к ним. В 1919-м вышла первая его книга «Все созданное Владимиром Маяковским. 1909-1919 ».
Пропаганда социалистической революции, прославление советской России и верное служение идеям социализма стали ведущими в творчестве поэта. В своей статье «Как делать стихи» В. Маяковский сравнивает строфы с кирпичами, которые надо выстраивать в разном порядке, ища оптимальный вариант, чтобы сосредоточить всю ударную силу в последних двух строках стихотворения. В то же время задача поэта - быть глашатаем революции, находясь над толпой, быть указателем, поэтому агитку поэт считал «поэзией самой высокой квалификации».
Когда Маяковский бывал за границей, вся эмигрантская молодежь тянулась к нему, ей было очень интересно узнать, что происходит на родине. Маяковский убедительно и горячо рассказывал о свободе, дарованной народу, о невероятном расцвет искусства в советской России, о грандиозных планах, которые под силу воплотить только свободным и счастливым гражданам. В Париже он был завсегдатаем кафе «Ротонда», где в свое время бывали Гийом Аполлинер и Пабло Пикассо, Анна Ахматова и Эрнест Хемингуэй.
Но несмотря на искреннюю веру В. Маяковского в победу коммунизма и развитие новой страны и счастье ее граждан, в произведениях последних лет появились трагические нотки. Отдав всего себя на службу новому строю, поэт чувствовал себя словно в изоляции.
Критики называли его «попутчиком», отовсюду раздавалось, что он «исписался», а выставка, посвященная двадцатилетию творчества (1929), фактически провалилась: ничего хорошего о ней не писали, посетителей было очень мало, ни один член правительства или писатель на нее так и не пожаловал ... «Тоже мне товарищи ...» - с горечью говорил поэт. На совет друзей плюнуть на это он ответил: «Легко сказать плюнуть ... Я уже не плюю, я харкаю кровью ...».
Владимир Маяковский вернулся к сатире. Однако его перо было заточено уже не против прошлого, а против персонажей нового общества, которые прекрасные лозунги построения нового мира превращали в избито тряпки для обустройства собственного теплого мещанского гнездышка. Маяковский почувствовал, что революционная культура, которой он посвятил жизнь, вырождается под давлением тоталитарного режима. Поэт переживал мировоззренческую катастрофу. Маяковский начинал осознавать неосуществимость того, что прославлял в своих стихах, утопией было так и не построен город-сад, а сам он превратился в игрушку в руках партийной элиты, не верила в идеалы, которые исповедовала.
Все это в конечном счете привело к трагедии: 14 апреля 1930 шар прервала жизнь выдающегося поэта ... О художника, всего себя посвятил революции, начали забывать. В 1935 г.. Лиля Брик обратилась к Сталину с письмом, в котором просила помочь издать сборник произведений В. Маяковского. Резолюция Сталина определила дальнейшее отношение к поэту в Советском Союзе: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Равнодушие к его памяти и его произведениям - преступление ». Борис Пастернак так прокомментировал посмертную судьбу художника: «После смерти Маяковского стали насаджаты, как картофель на Руси при Екатерине. Это была его вторая смерть, в которой сам он был неповинным ... ».
Маяковский был поэт-футурист, который вел читателей в будущее. Он был чрезвычайным поэтом писал не так, как все. Его трудно понять, постичь. Но не согласиться с тем, что он великий поэт нельзя