Человек в футляре краткое содержание рассказа Чехова
Два охотника расположились на ночлег в сарае, находящимся на краю села. Приятели долго не могли уснуть. В какой-то момент разговор их коснулся темы одиночества. Буркин, учитель гимназии, заметил, что одиноких по натуре людей на свете не мало. В качестве примера, он рассказал Ивану Иванычу об учителе греческого языка Беликове.
Беликов был примечателен тем, что в любую погоду, даже солнечную, носил калоши, теплое пальто, и брал с собой зонтик. Герой хотел оградить себя от любых непредвиденных ситуаций. Жил учитель греческого языка уединенно, все свое существование он пытался спрятать в футляр. Он носил темные очки, закрывал воротником лицо, закладывал уши ватой. Даже свои мысли герой пытался запрятать в чехол. Для него были приятны лишь указы и статьи, в которых что-то запрещалось. Разрешения же всякого рода повергали его в уныние и печаль.
В гимназию назначили нового учителя Коваленко Михаила Савича, который приехал не один, а со своей сестрой Варенькой. Ей было около тридцати лет. Варенька красиво пела малороссийские романсы, была веселой и шумной молодой женщиной.
Варенька нравилась Беликову, однако сделать ей предложение он так и не отваживался. Учитель греческого языка считал брак ответственным решением, поэтому пытался основательно обдумать его. Также Беликова расстраивали карикатуры, в которых неизвестный художник изображал его с Варенькой.
Однажды Беликов увидел, как Варенька вместе с братом ехали на велосипедах. Учитель греческого языка посчитал это недопустимым, о чем на следующий день сообщил Коваленко. Михаилу Савичу давно не нравился Беликов. Замечания учителя греческого языка вызвали в нем негодование и злость. Он спустил незадачливого ухажера сестры с лестницы.
У подножия лестницы стояла Варенька с двумя дамами. Они вошли в дверь в тот момент, когда Беликов катился по ступенькам. Варенька подумала, что учитель нечаянно упал сам. Глядя на него, она не смогла удержаться от смеха. Придя к себе домой, Беликов лег на кровать. Потрясение от произошедшего было настолько велико, что учитель больше уже не вставал. Через несколько недель он умер. Во время похорон учителя греческого языка присутствующие почувствовали какое-то облегчение. Однако через некоторое время жизнь снова вошла в свою колею, не став лучше.
Буркин закончил свой рассказ. Иван Иваныч хотел продолжить разговор, но учитель отказался, ссылаясь на то, что пора спать.
Рассказ Чехова “Человек в футляре” учит открываться миру, не боятся перемен.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Краткое содержание рассказа Ночь Казакова
Рассказ «Ночь» был включен в сборник произведений Юрия Павловича Казакова «Избранное», изданный в 1985 году, уже после кончины известного советского писателя. В этой истории описывается дружеское общение людей
-
Бедность не порок краткое содержание пьесы Островского
Александр Николаевич Островский драматург конца девятнадцатого века, своим творчеством положивший начало развитию русского театра. Его пьеса «Бедность не порок» была написана в 1853 году и увидела свет на сцене Малого театра уже в 1854 году
-
Краткое содержание романа Соборяне Лескова
Николай Семёнович Лесков написал роман «Соборяне» в 1872 году, жанр которого можно отнести к хронике. В романе подробно рассказывает о жизни попов, в вымышленном городе Старгороде
-
Тень - краткое содержание сказки Шварца
Действие пьесы Евгения Шварца «Тень» разворачивается в небольшой южной стране, куда приехал молодой ученый с целью заняться изучением истории. Он поселяется в доме известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена
-
Его батальон - краткое содержание повести Быкова
Комбат получил информацию о том, что в его распоряжение прибыло девяносто два человека. Гутман получал и передавал всю информацию комбату. Он был обычным командиром. Он никак не может понять одного