Лето, прощай! - краткое содержание романа Брэдбери
Произведение «Лето, прощай!» было создано американским писателем-фантастом Рэем Брэдбери в 2006 году. Данный роман является продолжением истории «Вино из одуванчиков», и в центре событий вновь оказывается основной персонаж Дуглас Сполдинг, автор описывает процесс взросления юноши и его непростые взаимоотношения с членами семьи и товарищами.
События разворачиваются в небольшом городке под названием Гринтаун, где друг другу активно противостоят представители старшего и младшего поколений. Пожилые люди абсолютно не желают вспоминать о периоде молодости, когда у них было достаточно сил и еще не возникало никаких проблем в плане здоровья. В то же время для молодежи неприемлемы даже мысли о предстоящей в будущем старости, неминуемых болезнях и немощи.
Юный Дуглас Сполдинг возглавляет команду, стремящуюся целиком и полностью разоблачить и уничтожить племя стариков. При этом обитателями городка, достигшими достаточно солидного возраста, руководит Келвин Си Квотермейн, находящийся в инвалидном кресле, давно переставший улыбаться и не переносящий веселых празднеств. Старики принимают решение достойно наказать беспечных парней и девушек.
В конце летнего сезона Сполдинг рассуждает перед товарищами о том, что не следует даже дожидаться наступления пожилого возраста, чтобы не стать столь же немощными и всегда недовольными жизнью, как члены противоборствующего лагеря. В то же время дедушки желают введения закона, который бы устанавливал изначальный возраст человека в 70 лет.
Молодые люди подбрасывают старикам тыквы, на которых вырезают лица неприятелей. К тому же юноши выводят из строя и часы на башне, которые, как полагает молодежь, являются главными виновниками несправедливого и неправильного положения вещей, в связи с которым людям приходится стареть.
Но и Квотермейн и его коллеги вовсе не намереваются сдаваться. Они организовывают торжественный вечер по случаю четырнадцатого дня рождения девочки-подростка по имени Лисабелл. Дуглас Сполдинг, получивший приглашение на праздник, все же начинает, наблюдая за стариками, испытывать к ним некоторое сочувствие. Парень отрезает небольшой кусок торта и предлагает его Квотермейну. Пожилой человек охотно принимает презент и настаивает на том, чтобы и Сполдинг попробовал угощение вместе с ним.
С этой минуты конфликт поколений в городке прекращается. Дуглас понимает, что враждовать со стариками, обладающими весьма полезным житейским опытом, не имеет смысла. Сполдинг и его приятели решают создать для лиц пожилого возраста достойные условия обитания, благодаря которым они станут постоянно чувствовать себя молодыми и полными сил.
В романе демонстрируется необходимость быть терпимым, уметь понимать окружающих и приходить к ним на помощь вне зависимости от возраста. Из произведения также можно сделать вывод о том, что любая пора человеческой жизни имеет определенные преимущества, и людям следует ценить каждый период своего существования.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
В Назарете - краткое содержание рассказа Лагерлеф
Произведение является составной частью сборника рассказов для детей под названием «Легенды о Христе». Главными персонажами рассказа являются пятилетние мальчики Иисус и Иуда.
-
Графиня де Монсоро - краткое содержание Дюма
Королевский двор Франции. Любимец короля Сен-Люк вопреки его воле женится. На свадьбу не явились ни сам король Генрих, ни его брат герцог Анжуйский. Фавориты короля и герцога не ладят между собой.
-
Воспитание чувств - краткое содержание романа Флобера
Роман Флобера рассказывает о том, как молодой человек Фредерик Моро следует в свой родной город на реке Сене. Юноша отучился в университете на юридическом факультете и после учёбы намеревался найти работу в Париже
-
Краткое содержание рассказа Гамлет Щигровского уезда Тургенева
Однажды рассказчик обедал у богатого помещика Александра Михайлыча. Он приехал за час до ожидавшегося мероприятия, и уже обнаружил множество гостей. Как позднее выяснилось, хозяин дома ждал важного сановника.
-
Акварельные краски - краткое содержание рассказа Паустовского
Берг не понимает чувств окружающих к родине и считает, что не имеет значения тот факт, где именно родился человек. С усмешкой он рассуждает о том, что, если человек появился на свет на корабле, должен ли он звать своей родиной безбрежный океан?