Краткое содержание комедии Аристофана Лягушки

Комедия «Лягушки», созданная известным древнегреческим комедиографом Аристофаном, впервые была представлена вниманию зрителей в 405 году до начала нашей эры. В центре сюжета произведения находится состязание знаменитых трагиков, каждый из которых полагает, что именно его творения являются наиболее увлекательными и ценными для публики. Название комедии обусловлено тем обстоятельством, что находящиеся на сцене хористы предстают в костюмах лягушек, обитающих в подземной реке, именуемой Ахерон.

Бог Дионис, покровительствующий театральному искусству на территории Афин, однажды начинает искренне тревожиться в связи с тем, что ему давно не встречались действительно одаренные драматурги. Дионис принимает решение побывать в Царстве мертвых и вывести оттуда популярного ранее автора трагедий Еврипида. Однако Дионис не имеет представления о том, каким способом возможно попасть в Аид, он обращается за помощью к бесстрашному герою Гераклу.

Геракл рекомендует Дионису разбиться или задушить самого себя, однако подобные варианты абсолютно не нравятся богу виноделия. Тогда герой объясняет Дионису, как добраться до перевозчика Харона, который может доставить путника в Царство мертвых. В результате Дионис все же оказывается в Аиде.

Но у ворот его встречает судья Эак. Бог виноделия набрасывает на себя шкуру льва и представляется именем Геракла, уверяя, что ему необходимо увидеть правителя подземного царства Аида. Однако Эак по-прежнему испытывает гнев в отношении храброго героя из-за своей собаки, и судья отправляется за адскими псами, чтобы натравить их на непрошеного гостя.

Дионис поспешно набрасывает шкуру на раба. Появляется женщина, прислуживающая местной царице, которая объявляет о том, что ее госпожа уже давно ожидает Геракла, она просит бога виноделия последовать за нею во дворец. Дионис, поссорившись с рабом, отбирает у него шкуру. Приходит и Эак с горничными, однако теперь судье неясно, кто именно является хозяином, а кто принадлежит к числу рабов. Эак отправляет обоих к царю мертвых, желая, чтобы Аид во всем разобрался сам.

Дионис обнаруживает, что во дворце проходит соревнование между великими трагиками Эсхилом и Еврипидом, и перед богом виноделия ставится задача рассудить драматургов и решить, чьи произведения в большей степени нравятся зрителям. Эсхил утверждает, что творения Еврипида не несут в себе никаких полезных для людей и общества поучений, а Еврипид настаивает на том, что трагедии его конкурента написаны чрезмерно сложным языком, к тому же при демонстрации на сцене пьес Эсхила постоянно раздается хоровое пение. Дионис задает трагикам вопросы политического характера, но оба дают абсолютно правильные и четкие ответы.

В итоге бог виноделия все же останавливает выбор на Эсхиле. Дионис забирает драматурга из Царства мертвых, при этом Аид просит передать некоторым лицам, что им уже следует освободить от себя мир живых.

Основной идеей комедии Аристофана является тот факт, что лишь произведения, созданные по-настоящему талантливыми авторами, остаются популярными на протяжении веков. Люди никогда не утрачивают интерес к историям, которые воспитывают в человеке порядочность, смелость, добросердечие, независимо от того, в какую эпоху создавались соответствующие творения.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Аристофана. Читательский дневник

Аристофана

Советуем почитать