Краткое содержание рассказа Приключения Кроша Рыбаков
Дело происходит в летнюю стажировку девятиклассников на автомобильной базе. Крош не имел техобразования, но очень хотел водить машину во время практики. В этот момент он как раз трудился с Петром Шмаковым в гараже. Сначала они наблюдали за работой мастеров. Через какое-то время мальчишки начали работать самостоятельно. Игорь устроился в контору. В его обязанности входило заполнять бланки. Игорь был похож на заместителя инженера.
На классном совещании Игорь предложил отремонтировать старенький ГАЗ-51. Крош предположил, что сначала нужно посмотреть состояние автомобиля и уже после, заниматься ремонтом. Но его и слушать никто не хотел. Крош предложил составить ведомость. Немного позже на столе у Лагутина ученики обнаружили подшипники. Они предназначались как раз для этого автомобиля. Потом стало ясно, что Лагутин продал подшипники, а оплату прикарманил.
Шмаков, Игорь и Вадим жили в одном дворе. Наутро, Вадим предложил всем собирать недостающие детали для ремонта техники. Пока собирали запчасти, выявили пропажу амортизаторов. Крош сходу определил, что это сделал Лагутин. Помимо амортизаторов не хватало ещё нескольких деталей. В ходе поисков ученики нашли детали, которых недоставало, под старым авто. Не нашлись только амортизаторы. Игорь посчитал, что в их пропаже виноват Вадим.
Ребята захотели починить давно списанную машину в Липках. За транспортом поехали все вместе. В дороге произошла поломка, и им пришлось заночевать около машины. Домой вернулся только Игорь. Родители остальных мальчишек создали панику. В этот во всём обвинили Зуева и объявили выговор. Вадим случайным образом нашёл амортизаторы и рассказал сие Крошу. Они решают не трогать амортизаторы до появления вора. Но к утру, они вновь исчезли. Ребята пытались найти следы. Крош рассказал об этом Шмакову. Восстанавливали транспорт только Шмаков и Крош. В рабочие часы мальчишкам запрещено было вести ремонт машины. На очередном собрании директор постановил, что ученикам будут помогать мастера после работы. Процесс починки автомобиля ускорился.
Воскресным днём мальчишки отремонтировали старенький москвич брата Игоря и одноклассников. После того, как они перезнакомились друг с другом, дружным коллективом отправились к морю купаться. Крош присмотрелся к тому, что шины машины друзей имеют следы, похожие на те, что в гараже. Ведь именно там пропали амортизаторы…
Прошли годы. Дети выросли, но Крош остался таким, же любознательным. У него не пропала тяга к приключениям. И однажды работая на строительстве новой трассы, он натыкается на могилу неизвестного солдата. Крош задаётся целью – во что бы то ни стало установить его личность.
О чём говорит произведение? По всей вероятности о том, что у Кроша развито с избытком чувство ответственности. Во что бы он ни ввязался, ему хочется помочь кому-то разобраться в той или иной проблеме. Таких людей мало на земле. А в эпоху современности такое поведение опасно для жизни, прежде всего для того, кто является олицетворением совести и ответственности. Благочестивых людей сейчас не любят. В наше время – это подвиг, достойный уважения.
Если задаваться вопросом, по поводу того, чему учит рассказ. Ответ будет очевиден. Прежде всего, это совесть, ответственность, потом уже сообразительность, внимательность и так далее…
Подробный пересказ
Главный герой повести-Сергей Крашенинников, 16-летний житель Москвы. Одноклассники дали ему прозвище Крош, сократив фамилию.
Ребята направляются на прохождение производственной практики на автобазу. Кроша привлекает шофёрская специальность, но он вместе с Петром Шмаковым попадает в гараж. Другие ребята тоже распределяются по разным цехам, и только Игорь благодаря своему дипломатизму направляется в технический отдел заполнять бланки.
Поначалу Сергей и Пётр были «на подхвате», но потом втянулись в работу и им стали доверять более сложные операции. Со всеми рабочими в бригадах у парней сложились хорошие рабочие отношения, кроме слесаря Лагутина. Лагутин невзлюбил практикантов за их медлительность и отсутствие сноровки и при каждом удобном случае ругал их.
На первом производственном собрании Игорь предложил отремонтировать старый списанный автомобиль и подарить его школе. Ребята единодушно поддержали, не совсем понимая, какая трудная предстоит работа. Крош предложил взять дефектную ведомость, заполнить её и определить объём работ. Бланки ведомости он видел в верстаке у Лагутина. Когда он доставал ведомость, под стопкой бумаг заметил новые подшипники, которые они должны были поставить на машину. Крош заподозрил Лагутина в мошенничестве.
Через некоторое время обнаружилась пропажа новых амортизаторов. Подозрение сразу пало на практикантов, т.к. они собирали во всех цехах запчасти для ремонта автомобиля. И только Крош догадался, что это дело рук Лагутина. К сожалению, никаких доказательств у него не было.
Шофёр Зуев предложил восстановить другую машину, которая в лучшем состоянии, но за ней надо ехать в пионерский лагерь в Липки. Для ребят такая поездка за город-целое приключение. Выбор пал на Сергея, Петра Шмакова, Игоря и Вадима под руководством водителей Зуева и Ивашкина. В Липках не обошлось без неприятного инцидента. Когда всё было готово к буксировке машины, мальчишки решили попробовать самостоятельно, без взрослых, сесть за руль. Они неправильно закрепили буксировочный трос, и во время движения машина, за рулём которой сидел Крош, стала сползать в овраг. К счастью, Крошу удалось вылезти из кабины в самый последний момент. Такая «шалость» наделала много шума на автобазе. Зуев получил строгий выговор за то, что отлучился от машин.
Однажды Вадим нашёл в поломанной машине те самые новые амортизаторы, которые пропали. Он поделился этой новостью с Крошем. Молодые люди хотели сначала всё рассказать директору, но не смогли попасть к нему на приём, а потом амортизаторы бесследно исчезли. Ребята предположили, что амортизаторы вывезли по единственной дороге, которая вела от пустыря. Они пошли по дороге и вскоре обратили внимание на следы от протекторов. Сразу смекнули, что следы похожи на те, которые оставляет «Победа». Таким образом им удалось определить, что машина выехала на шоссе.
Крош заинтересовался этой пропажей и провёл своё небольшое расследование. Ему удалось найти хозяев машины «Победа» и поговорить с ними. Молодые люди рассказали, как Игорь пообещал помочь определить машину в ремонт, но на самом деле ничего не получилось. Тогда Лагутин посоветовал мастеров, которые частным образом могли отремонтировать автомобиль. Ребята оставили машину у механиков, а те после ремонта тайком вывезли злополучные амортизаторы с территории автобазы.
Крошу удалось вывести Лагутина на «чистую воду» и снять все подозрения со своего класса. Амортизаторы вернулись на своё место на склад.
Тем временем практика подошла к концу. Ребята торжественно представили отремонтированный своими руками автомобиль и передали его в школу.
Читательский дневник.
Советуем почитать
-
Мама куда-то ушла - краткое содержание рассказа Распутина
Когда мальчик проснулся, первое, что он увидел, была муха. Дома никого не было, он впервые остался один в тишине. Мальчик внимательно наблюдал за насекомым. Муха ползла в направлении окна
-
Блеск и нищета куртизанок - краткое содержание рассказа Бальзака
События произведения охватывают период XIX века и происходят во Франции. Главным героем романа становится Люсьен Шарден, представленный в образе ослепительно красивого молодого человека
-
Аленький цветочек - краткое содержание сказки Аксакова
В некотором царстве жил-был купец. Было у него три дочери. Но младшую любил он больше всех, она была всех ласковее к отцу. Собрался отец за море и наказал дочерям жить честно и смирно.
-
Чучело - краткое содержание повести Железникова
Ученица шестого класса Лена Бессольцева переезжает жить к деду Николаю Николаевичу Бессольцеву. В городе его считают чудаком, т.к. все свои деньги он тратит на приобретение картин неизвестного крепостного художника
-
Человеческая комедия - краткое содержание сборника Бальзака
Совокупность произведений Оноре де Бальзака Человеческая комедия делится автором на три цикла: этюды о нравах, философские этюды, аналитические этюды.