Басня Михалкова Заячье горе

Басня Заячье горе читать

Жил среди других зайцев один Заяц. Многие зайчихи на него заглядывались: быстрее его никто в поле не бегал! Вот кажется, жить бы ему да радоваться, но не тут-то было.

Заяц мучительно завидовал Черепахе. Вот как она живет! Вот живет! - думал Заяц. Собственную норку на спине носит! Втянула голову и ноги - и уже дома. Да еще какая нора! Крепкая как камень и с красивым узорчиком. Эх, повезло же глупой Черепахе!

И всюду вокруг Заяц поносил Черепаху, всюду ее ругал, рассказывал про нее небылицы, смеялся над ней. От зависти даже расхворался.
- Что с тобой? - спросила Зайца Белочка. С чего чахнешь?
- Из-за проклятой Черепахи, - ответил Заяц. Просто видеть ее не могу, до чего она меня раздражает! Какую нору на спине носит! С узорчиком...

А Черепаха больше, чем кому-либо, завидовала Зайцу, который умел так быстро бегать.

Мораль басни

Нужно ценить то, что тебе дано. Не надо завидовать другим, это может жизнь и тебе и окружающим испортить.

Герои басни Михалкова

  • Заяц - завидует черепахе, ведь у нее нора с собой всегда красивая
  • Черепаха - завидует быстроте зайца

Несколько интересных Басен

Популярные сегодня темы

  • Служба Николая Ростова в романе Война и мир: описание карьеры

    В образе Николая Ростова нет ничего особенного, он молод, волосы его кучерявились, был среднего роста, его выражение лица ничего не скрывало

  • Любовная лирика Тютчева сочинение

    Федор Иванович Тютчев поэтический гений философского склада ума. Произведения о любви в поэзии Тютчева честны и даже трагичны. Он показывает чувство возвышенным и в то же время драматичным, полным переживаний и страдания

  • Чему учат сказки Пушкина? - сочинение

    Произведения Александра Сергеевича первым делом учат доброте и пониманию, что за каждый плохой поступок будет следовать наказание. Зачастую, Пушкин в своих сказках нам преподает уроки того, как легко потерять все, поддавшись жадности и глупости

  • Анализ произведения Олеся Куприна

    Произведение «Олеся» было написано Куприным, когда к людям, занимающимся лечением травами, относились с опаской. И хотя многие к ним приходили лечиться, в свой круг православных крестьян особо не пускали