Басня Крылова Петух и Жемчужное зерно
Басня Петух и Жемчужное зерно читать текст
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
"Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
Мораль басни Петух и Жемчужное зерно
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Петух и Жемчужное зерно
Бывает, что у людей в рукахсокровище, а они не понимают этого.
Анализ басни Петух и Жемчужное зерно
В этой басне хорошо показана категорийность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека является признаком элитарность и привилегии, то для другого сор, который не будет полезен в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедный класс или крестьян, которым нужно только пропитание и решение насущных сиюминутных проблем. Для него никакой ценности не имеет жемчужина, ее нельзя съесть, она не несет быстрой выгоды и не может насытить нашедшего. А вот ячменное зерно смогло бы хоть немного утолить голод и имело бы большую ценность для петуха.
Вот и категорийность мышления, он не видит быстрой выгоды от жемчужины, для него она имеет не большую ценность, чем камушек. Для него мир разделяется на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять то, что петух является антропоморфным и живет в социуме, то его социальное положение очень низко, и скорей всего у него бы не вышло получить выгоду с продажи жемчужины. Далее он не видит в ней и эстетической ценности, она ему не нравится даже с виду и не является функциональной. Ее невозможно применить в быту, она не является ни инструментом, ни столовой принадлежностью. Нельзя в этом винить петуха, носить он ее не будет, продавать тоже. Что еще остается ему делать с жемчужиной? Если взять военное и пост военное время, то кусок хлеба ценился намного больше чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практичный субъект.
Автор поднимает более философскую проблему, что, даже найдя, что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или же великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всей ценности вещи, на которую наткнулся случайно. Для него имела бы ценность, то, что его окружает в простой жизни.
Краткое содержание
Копаясь в куче навоза, петух находит зерно жемчуга. Но так как оно ему без надобности, говорит, что лучше бы нашел зерно ячменное.
Герои басни (персонажи)
- Петух
- Зерно жемчуга
- Навозная куча
Слушать Басню Крылова Петух и Жемчужное зерно
текст читает И. Козлов
Несколько интересных Басен
-
Басня Эзопа Гермес
Текст и анализ басни Гермес
-
Басня Эзопа Мыши и Ласки
Текст и анализ басни Мыши и Ласки
-
Басня Эзопа Голодные собаки
Текст и анализ басни Голодные собаки
-
Басня Эзопа Коварный
Текст и анализ басни Коварный
-
Басня Эзопа Путник и Платан
Текст и анализ басни Путник и Платан
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание М.Горького) рассуждение
-
Анализ комедии Фонвизина Недоросль
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782 году во время правления императрицы Екатерины Великой, которая проводила политику просвещенного абсолютизма.
-
Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание)
Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.
-
Анализ романа Война и мир Толстого
Произведение представляет собой классический роман, созданный в виде героического эпоса, повествующих о событиях 1812 года. Создание романа происходит на протяжении долгих семи лет, в результате которых структурная композиция произведения в окончательном