Анализ стихотворения Пушкина К морю 9 класс
Это стихотворение заканчивает цикл романтических стихотворений А.С. Пушкина, написанных им в Южной ссылке. По форме произведение напоминает элегию, по жанру перед нами лирический монолог, поэт любил использовать этот жанр в своем творчестве, поскольку он позволял наиболее ярко и живо донести свою взгляды, свои мысли до читателей произведения. Именно поэтому у читателя произведения возникает ощущение присутствие при разговоре поэта с морем.
Перед нами прощание поэта с морем, когда А.С. Пушкин говорит, что в ссылке оно стало его другом. Он восхищен его простором, мощью и подвластностью никому. Оно свободно в отличии от самого поэта, который ощущает свое родство со стихией.
Однако море у Пушкина это нечто большее. С его образом связано и чувство любви – чувство, окрыляющее человека с одной стороны, а с другой стороны сковывающее, способное стать «пленом души».
Сквозным произведении становится мотив грусти. возникаетв самом начале обращения к морю, когда лирический герой испытывает чувство грусти и сожаления от расставания с морем, позже в сюжете о гибели двух значимых для поэта людей: Наполеона и Байрона. Венчает стихотворение философская мысль, проникнутая эти мотивом: «Судьба людей повсюду та же: где благо, там уже на страже иль просвещенье, иль тиран».
Здесь мы видим точку зрения Александра Сергеевича на просвещение, в котором он не видит блага, поскольку оно отнимает у человека самое ценное – его свободу, вмешивается в его жизнь. И он не приемлет этого. Именно поэтому тирания и просвещение стоят у него в одной строке и приравнены друг к другу.
Расставаясь с морем, поэт обещает не забыть море, его торжественную красоту, потому что он наполнен им и един с ним. В своем произведении поэт пользуется разными средства выразительности. В стихотворении много эпитетов («вечерние часы», «хладный сон»), метафор («угасал Наполеон»), риторические вопросы и восклицания, анафоры («другой… другой»), инверсии «Шум призывный») и т.д. В стихотворении много обращений, которые и создают ощущение разговора поэта с морем. Интересными особенностями становится нарушением грамматических норм – обращение к морю в мужском роде, использование славянизмов («брег», «вотще», «рыбари, «Ныне»), слов высокой лексики("почил", "венец", "дума").
Анализ стихотворения К морю Пушкина ля 9 класса
Александр Пушкин – человек, который написал произведение под названием «К морю». Написано произведение было в 1820 году, когда поэта отправили в Южную ссылку, так как сам Пушкин был очень вольнодумен в то время, да и вообще он был такой.
Александр Пушкин был слишком прямолинеен, а потому никого не удивило в принципе, что Пушкин напрямую призывал власть к самодержавию. Именно это и побудило царя отправить опасного для него человека в ссылку, чтобы поэт остепенился. Кишинев – место, куда и перенаправили Александра Пушкина. Но эта столица Бессарабии – место было настолько унылое, печальное, что как человек, поэт просто не смог там обитать. Именно потому он смог приложить все усилия, чтобы его отправили в солнечную и яркую Одессу, несмотря на нежелание этого губернатора, во власть которого он был до этого, пока обитал в Кишиневе.
Именно в прекрасном городе – Одессе, писатель увидел море – оно красивым, но этого слишком мало, чтобы описать чувства, вызванные этим видом, поэта. Именно потому поэт под впечатлением такого необычного для него вида, написал стихотворение, которое назвал «К морю». Хоть это и была ссылка, Пушкин все равно продолжал писать свои прекрасное произведения, и просто наслаждался всем видом моря и неба, открытого горизонта, где и создавались в то время его стихотворения и произведения, которые могут как будто бы перенести тебя, простого читателя, туда – к морю, к пескам теплым, к небу голубому…
Александр Пушкин написал это стихотворение достаточно обширным, так как, по-видимому, чувства, вызванные в тот момент морем и солнцем – были велики. Поэтому произведение – большого размера, и само состоит из многих строф, а если быть точнее, то из пятнадцати строф. Каждая строфа – это новое впечатление от моря, того внешнего вида, да и просто от этих эмоций, которые появились в первый раз.
Пушкин пишет, что море подобно вольнолюбивым и свободным существам, которые ни з что не променяют свободу и ту легкость, которую он дает. Но он также прощается с морем, так как понимает, что это не навечно, то, что он так открыто смотрит на него, наслаждаясь. Также, понять, что кроме восхищенных эпитетов, направленных по отношению к морю, Пушкин тихо тосковал. Он тосковал за теми качествами, которые всегда есть у таких природных стихий, особенно у морей и океанов. Они, кажется, не подвластны – никому, они - сильны, свободны и вольны, что очень было важно для поэта, ведь все поэты – романтики и вольнолюбцы.
Читая это произведение, мне представляются картины Айвазовского.
Анализ стихотворения К морю по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Родник Бунина
Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа
-
Анализ стихотворения Водопад Державина
Водопад – довольно интересное название для длинной оды, ведь если посмотреть на строение практически любого стиха, то он действительно струится вниз подобно водопаду, только состоящему из слов
-
Анализ стихотворения Одинокий дуб Фета
Лирика Фета нередко представляла собой смесь философии и образов природы. Вообще, для поэтов весьма характерно именно так нащупывать некоторые истины – через наблюдение за внешним пространством
-
Анализ стихотворения Признание Заболоцкого
Это стихотворение было написано в далёком теперь для нас 1957 году. Это было время хрущёвской «оттепели», когда поэзия бурно расцветала. Все без исключения, поэты писали о женщинах и для женщин.
-
Анализ стихотворения Державина Соловей
Державин написал свое произведения под названием «Соловей» в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось