Анализ стихотворения Дано мне тело - что мне делать с ним Мандельштама
Произведение относится к раннему творчеству поэта, по жанровой направленности является любовной лирикой с включением в нее философских элементов и представляет собой одну из составных частей поэтического сборника «Камень», название которого символизирует строительство совершенного человека.
Центральной темой стихотворения представляются авторские размышления о соотношении вечности и временного промежутка, при этом в качестве высшего поэтического дара лирический героя, от лица которого ведется повествование, признает вечное время.
Отличительной особенностью мировоззрения лирического героя поэт видит в параллельном существовании человеческих мгновений с вечностью, подчеркивая возможность каждого человека своими поступками и действия оставить свой вклад в вечности, при этом выбор всегда остается за человеком.
Смысловая нагрузка стихотворения «Дано мне тело – что мне делать с ним…» затрагивает проблему земного человеческого существования и жизненного смысла, при этом автор использует в качестве средств художественной выразительности развернутые метафоры, пытаясь объяснить собственное мировоззрение на рассматриваемую тематику, взяв за основу цветы и садовника, а также многочисленные сравнения.
Своеобразным приемом поэт объединяет образы цветка и садовника в одном качестве, выражая, тем самым, авторскую позицию о жизненной предначертанной судьбе человека, на пути которого возникают неудачи, ошибки, а также существует реальная возможность из осознания и исправления. Кроме того, поэт четко понимает, что желание познания мира и самого себя терзает не только его душу, но и многих других людей, испытывающих подобные чувства, но имеющих собственное и неповторимое философское воззрение.
Стихотворение отражает черты автобиографии поэта, увлекающегося до поэтического творчества изучением естествознания. Именно поэтому, исходя из личного опыта, автор показывает переменчивость жизненной судьбы в сплетении человеческих линий в стекле вечности, но стихотворное повествование передает авторскую уверенность в правильности его намерений и невозможность отказа от поэтического искусства.
Произведение «Дано мне тело – что мне делать с ним…» наполнено широтой и глубиной поэтических размышлений, дающих возможность для самореализации читательской аудитории, стремящейся познать истину и найти ответы на многие волнующие вопросы.
Анализ стихотворения Дано мне тело - что мне делать с ним по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Полно смеяться! что это с вами? Фета
Небольшой цикл «Гадания», который полностью впитал в себя народные и романтические традиции лирики, распространённой в России.
-
Анализ стихотворения Когда волнуется желтеющая нива Лермонтова 7 класс
Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим... Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.
-
Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной… 5, 9 класс
Талантливый мастер пейзажной лирики Ф. И. Тютчев мастерски описал бабье лета в своём произведении «Есть в осени первоначальной…». С
- Анализ стихотворений Брюсова
-
Анализ стихотворения Горы Некрасова
Это стихотворение было напечатано в 1840, в дебютном сборнике «Мечты и звуки», который Николай Алексеевич Некрасов издал на собственные деньги. Он не получил признания публики и был жестоко раскритикован