Анализ стихотворения Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом Фета
Русская романтическая лирика часто изображает святочные гадания, частью которых часто становятся гадания возле зеркала. Девушки собираются вокруг стекла, обрамленного в серебро, чтобы узнать ответы на свои вопросы, они мечтают увидеть отражение своего жениха или посмотреть на то, как они будут жить во время замужества, которое является желаемым. Девушки собираются вместе и занимаются подобными делами, несмотря на то, что подобные эксперименты несут некую опасность.
Лирическая героиня, описанная в стихотворении «Зеркало, зеркало, с трепетным лепетом…» вглядывается в отражении, которое привлекает ее. Она похожа на излюбленных героинь Жуковского и Пушкина, которые также мечтают узнать о происходящем. Зеркальце наведено на луну, а девушка старается разглядеть черты любимого человека, отражение которого в скором времени должно появится в зеркальце.
Стихотворение было написано в 1842 году, а молодые девушки ставят настоящий эксперимент, потому что собираются гадать с двумя зеркалами, что обычно не свойственно подобному гаданию. Девушка отличается решительностью, она гадает в полном одиночестве, что значительно смутило бы ее подружек, она же не боится происходящего, поэтому начинает ритуал одна.
Несмотря на это, она все равно испытывает чувство страха, раньше она не занималась подобными вещами, но теперь ей интересно решение высших сил. Фет описывает происходящее настолько тонко и точно, что читатель невольно чувствует ее волнение и эмоции, он готов ей сопереживать и сочувствовать, но в тоже время девушка понимает, что только таким образом, она сможет узнать, что же ей уготовила судьба.
При этом самой лирической героине приходится переживать различные эмоции, которые не позволяют сосредоточится на происходящем и увидеть черты любимого в будущем лица. Она буквально погружается в сон, но при этом старается сохранить трезвость ума и сосредоточенность. Она видит разные мифические очертания, которые сменяются одно другим, но не может сделать правильный выбор. Ей фактически приходится бороться за трезвость собственного ума, но при этом она продолжает ритуал, который начала ранее, она не собирается сдаваться в поисках любимого человека, поэтому ставит два зеркала и старается увидеть ответ на собственный вопрос.
Анализ 2
Произведение в соответствии с жанровой направленностью представляет собой русскую романтическую лирику, посвященную святочным гаданиям, излюбленному ритуалу русских женщин периода девятнадцатого века.
Композиционная структура стихотворения состоит из четырех четверостиший (катренов), содержание которых описывает проведение лирической героиней обряда с помощью двух зеркал, пытаясь получить информацию о любви и замужестве в будущем.
В качестве стихотворного размера в стихотворении используется разностопный дактиль в сочетании с перекрестной рифмовкой и трехсложной стопой с ударением на первом слоге.
Стихотворение «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом…» отличается использованием многочисленных средств художественной выразительности, придающих особую эмоциональную атмосферу повествовательному содержанию.
В первую очередь, загадочность, волнение и определенное женское любопытство проявляется при помощи применения поэтом звукописи, опирающейся на буквы «п», «л», «э», а также употребления в тексте однокоренных лексем в виде слова «трепет» и чудного мерцающего зеркального света, усиливающего страх лирической героини.
Второй катрен стихотворения выражает внутреннее ощущение гадающей героини, проявляющиеся в возникающих внешних признаках в виде сдавленной неким неопределенным тяжелым предметом части шеи. Для этого поэт использует оригинальные метафоры.
Третье четверостишие иллюстрирует возникновение у лирической героини популярных вариантов человеческих фобий, подчеркнутых художественным приемом в виде анафоры. Сюжетная линия описывает две жуткие сцены, первая из которых представляет собой похоронный обряд с его атрибутом в виде гроба дубового, образовавшего в мире зазеркалья бесконечный ряд, вторая же навевает героине эвфемический образ лохматого черта, сверкающего свинцовыми глазами. При этом демон представляется лирической героини страшнее, чем она думала, поскольку его появление она ощущается за спиной, за которой видит лишь густую темноту. Именно поэтому первоначальный страх девушки в форме инстинктивного дискомфорта постепенно обретает паническое состояние.
Финальная часть стихотворения «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом…» отображает последствия перенесенного лирической героиней душевного потрясения посредством применения в повествовании обрывочных выражений и фраз, недосказанность которых моделирует двойственность толкования сюжетного содержания в виде отнесения речевых реплик девушки либо к эпизодам заговорческого обряда, либо к ее ощущениям, полученным в результате таинственных видений.
Анализ стихотворения Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворений Ходасевича
Владислав Ходасевич – не самый известный популярный представитель Серебряного века, но его стихи, безусловно, достойны внимания. Вечер. В этом стихотворении автор ведёт разговор с немилосердным Создателем этого жестокого мира.
-
Анализ стихотворения Детская Брюсова
Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым
-
Анализ стихотворения Творчество Брюсова
Валерий Брюсов является приверженцем символизма. Его произведения нельзя воспринимать буквально, нужно суметь разгадать символы, которые он в них вложил. В стихотворении «Творчество»
-
Анализ стихотворения Пилигримы Бродского
Пилигримы – одно из первых стихотворений Бродского, которое определило его судьбу как неугодного властям человека. Безусловно, неодобрение со стороны властей зачастую может рассматриваться как своеобразный комплимент
-
Анализ стихотворения Толстого Благовест 7 класс
Как ни банально, но в данном случае название творения говорит само за себя: практически с самого начала читатель может догадаться, что речь пойдет о религии и духовности. Однако в каком ключе будет идти повествование можно понять