Анализ стихотворения Фета Среди звезд
Многие стихотворения А. А. Фета представляют философские размышления автора над своей судьбой. При этом его мысли настолько глубоки, что реальная картина порой затмевается вымышленными представлениями.
В стихотворении А. А. Фета «Среди звезд» представлен диалог поэта со звездами, который напоминает, с одной стороны, сказочный эпизод, с другой – серьезные мысли о бытие. Такое отношение становится понятным, когда вспоминаешь связь автора произведения в то время с взглядами Артура Шопенгауэра. Немецкий мыслитель оставил отпечаток на творчестве Фета. Поэт стал сторонником искусства, осознавая, что эта категория может спасти мир.
Как талантливый пейзажист и романтик, А. А. Фет размышляет над судьбоносными вопросами, задействовав явления окружающего мира. В начале стихотворения он обращается к небесным светилам для того, чтобы сравнить землю, где «все темно и скудно» и небеса, где «пышно и светло». Мыслительные поиски поэта неотъемлемы от изображения природы в любом из своих проявлений. Автор не случайно выбрал ночное время суток для своего выражений идей. Призрачный просвет звезд из темноты – атмосфера, близкая ему в то время, так как Фета периодически мучил недуг – астма. Прохладный воздух облегчал его муки, помогал думать о чем-то возвышенном, оставшись практически в одиночестве.
Небольшой спор заканчивается обоюдным решением. Собеседники приходят к выводу, что и человек, и вселенная – тесно связаны друг с другом. Они находятся на одной ступени, поэтому имеют одинаковые права. По этой причине поэт легко обращается к светилам, приходит к заключению, что все являются «рабами» своей судьбы.
О высоком стиле говорит использование таких слов, как «покорны», «незыблемы», «отрадно», «чело». На фоне пессимистического настроя они создают ощущение торжественности. Под пером писателя оживают звезды, вступая в диалог с ним («вы говорите»). Их действия создают необычное движение в природе: «горим», «мчитесь». Яркие эпитеты («беззакатный день», «сумрак непроглядный», «мыслью жадной») образов, которые вдохновили поэта, помогают понять его мысли, раскрывая свои фантастические характеристики.
Таким образом, обращаясь к небесным светилам, автор стихотворения обретает возможность остаться наедине с самыми сокровенными мыслями, впустив лишь звездный свод в помощники. При этом особое внимание обращает на себя то, что автор запечатлел поразительное мгновение жизни, являющиеся привычным явлением, но имеющее необыкновенное авторское восприятие. Любование ночным природным явлением является проявлением авторского наслаждения, присутствием тонкой духовной связи с природой родного края. Всю философскую глубину размышлений о судьбе, смысле существования А. А. Фет почерпнул из картин мира, окутанного всеобъемлющей красотой.
Вариант 2
В стихотворении Среди звезд Фет предлагает философское размышление, при этом он рассматривает разные варианты отношения к действительности. Перед нами своеобразная конструкция из тезиса, антитезиса и синтеза.
Нужно отметить, кем вдохновлялся Фет при написании, эта деталь может быть довольно интересной, так как в период создания этого стихотворения Фет переводил труды Шопенгауэра, который во многом был довольно мрачным философом, хотя практически все философы по сути своей мрачны. Шопенгауэр постулировал борьбу между живыми существами как элемент воли к жизни и описывал существование через страдание, как основную и неотъемлемую характеристику всего бытия.
Эти взгляды сам философ, вероятно, частично почерпнул из буддизма. Кстати, Шопенгауэра вообще нередко называли чем-то наподобие европейского апологета буддийских учений и философии. Фет тоже во многом считал существование подобным страданию, он немало пережил печальных событий на собственном опыте и, в целом, считал мир юдолью скорби, где только чистое искусство дает красоту и надежду.
Итак, в этом стихотворении мы видим лирического героя, который начинает общение со звездами, он ощущает себя в звездном пространстве и подобно обладателю различных тайн и мудрецу овладевшему силами природы, начинает упрекать и даже немного принижать небесные светила. «Рабы, как я» - так пишет про звезды он. Вероятно, упоминания про прирожденные числа говорят об астрономических законах, которым звезды подчинены и также как люди вынуждены обуславливаться внешними обстоятельствами с самого рождения.
Поэтому какими бы могущественными звезды не казались, они сущностно не отличаются от человека, да и человек может сам просчитать судьбу звезд, то есть в какой-то степени даже быть выше. Более того, он может за числами, то есть сугубо техническим описанием звездной судьбы увидеть иной более глубокий смысл и в этом тоже могущество человека.
Тем не менее, заключительная часть стихотворения, как бы возвращает лирического героя, к его истинному положению: «вечность — мы, ты — миг». При этом звезды могут дать человеку надежду, но не наоборот и в этом величие звезд, к которым «отрадно так поднять чело». Людям не догнать «вечной думы тень» и возможно только стремится и восхищаться этим бытием звезд, где «пышно и светло».
Анализ стихотворения Среди звезд по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Тютчева Тени сизые смесились…
Начать анализ знаменитого стихотворения «Тени сизые смесились…», автором которого является Тютчев Федор Иванович нужно начинать с того, как именно у поэта зародилась мысль создать данное стихотворение.
-
Анализ стихотворения Мой гений Батюшкова 9 класс
Наполненное красотой, легкостью, утонченностью и глубиной чувств, стихотворение К.Н.Батюшкова «Мой Гений» было написано около двухсот лет назад.
-
Анализ стихотворения Встреча зимы Никитина
Никитин написал огромное количество разных произведений, а также много стихотворений о зиме. Но среди них имеется самое интересное под названием «Встреча зимы». Оно было написано в 1854 году.
-
Анализ стихотворения Пушкина Поэт
В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».
-
Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилева
На самом деле, если говорить о классификации чувств, то используемая Гумилевым, где отсутствует орган для наслаждения зарей или искусством, не является единственной и, конечно, не является единственно верной. Если рассмотреть концепции восточных философий