Анализ стихотворения Сосна так темна, хоть и месяц Фета
Во всей лирике Афанасия Фета можно проследить черты импрессионизма. Автор часто изображает не конкретные предметы, а скорее ощущения и впечатления, которые связаны с ним. Он описывает то, что видит, то, что переживает, и, хотя его ощущения могут быть мимолетны, Фет не стесняется того что видит и того, что испытывает в своей душе.
Черты импрессионизма можно заметить и в произведении под названием «Сосна так темна, хоть и месяц…». Оно было написано и представлено в 1842 году. При этом читатель может проследить субъективную избирательность и прерывность. Читатель может самостоятельно достроить происходящее в своей голове. Да и сам лирический герой достаточно запутался в происходящем, в его голове полно извилистых дорог памяти, по которым он блуждает и не может найти стоящего выхода.
Именно поэтому в произведении часто возникают образы и события, которые в обычной жизни не могут встретиться вместе. В его голове и памяти всплывают разные образы, которые не дают ему фактически свободно жить и даже существовать. Да и образы связаны не только с природными явлениями, но и с внутренними чувствами, которые возникают в его душе. Он не может справиться с внутренними переживаниями и борьбой, его чувства фактически давят его.
Только в финале автор поднимает любовную тему, он погружается в воспоминания о любимой, он говорит о том, что она является для него далеким ангелом, которого он никогда не сможет достичь. Так возникает идеология о том, что он хочет стремиться к прекрасному и бороться за собственные чувства и эмоции.
Данное стихотворение автор включает в цикл, который получает название «К Офелии», сборник создавался с 1842 года до 1847, туда было включено десять произведений. Ключевой фигурой является Офелия, о которой писал Шекспир. С точки зрения исследователей, стихотворения на самом деле были посвящены некоторой Елизавете, с которой они вместе проходили обучение в Московском университете. Его чувства всегда были живыми, он с легкостью писал об эмоциях, которые переживал, даже если любовь была не первой, она всегда была достаточно сильной. Его душа всегда была открытой к новым чувствам и эмоциям, поэтому он с легкостью влюблялся, открывал свои эмоции незнакомкам, которые похищали его сердце, а он искал в них новое вдохновение и творческий порыв.
Вариант 2
Фет был исследователем различных аспектов душевных переживаний, он искал повсюду описание различных чувств. Выражал чувства через символы природы и наоборот.
Некоторые его стихотворения были подобны картинам импрессионистов, на которых художники, как известно, пытали передать только ощущения и не столь акцентировались на точной передаче действительности, сколько пытались изобразить именно так, как люди видят действительность, то какое впечатление оставляет образ внешнего мира.
Стихотворение «Сосна так темна, хоть и месяц…» написано в ранний период фетовского творчества, в 1942 году. В нем передается особое настроение, которое, вероятно, Фет запечатлел в собственной душе, создав нечто наподобие фотографии душевных переживаний в форме стихотворения. В этом произведении наблюдается процесс воспоминаний, которые выражаются как своеобразный поток сознания, который синтезирует различные образы, создает некий слепок памяти.
Иногда создается даже ощущение будто Фет выбирал наиболее красивые и интересные образы из природы и создал своеобразный коллаж, который может включать в себя такие разрозненные, казалось бы, элементы как блеск замороженной дали и ночная фиалка. Все эти образы являются связанными с природой и с любовью поэта. Эти темы являются перетекающими, собственно, такое часто наблюдается в лирике Афанасия Афанасьевича, который может начинать с какого-либо красивого природного образа, а завершать стихотворение мыслью о любви.
Характерным примером является именно «Сосна так темна, хоть и месяц…», где сначала в первой строфе воет вихрь и ветер лобзает поверхности, а в заключении обозначается любовная тема, он вспоминает о своей любимой – далеком ангеле. Природа является гармоничной и также сочетается с мыслями о любви. Эти аспекты человеческого чувства похожи, они создают общую стихию, поток красоты.
Интересно отметить цикл, частью которого является данное стихотворение. Речь идет о цикле под названием «К Офелии», то есть имеется в виду шекспировская героиня. При этом некоторые исследователи также указывают и на другой адресант данного цикла, который более близко относится к биографии Фета – девушке по имени Лиза из Московского университета, в которую Фет влюбился, но отношения в итоге не сложились.
Цикл в целом передает довольно много возвышенных образов и является характерным примером фетовской лирики, развитием которого он продолжит заниматься на протяжении следующего творческого пути. Весьма интересно рассматривать стихотворение в этом смысле, как своеобразный отправной пункт, для дальнейшего творчества.
Анализ стихотворения Сосна так темна, хоть и месяц по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им
-
Анализ стихотворения Кот и лодыри Маршака
Произведение относится к разряду детского творчества писателя и представляет собой поучительное стихотворение для подрастающего поколения.
-
Анализ стихотворения Узник Лермонтова 6, 9, 10 класс
Лирическое стихотворение «Узник» написано М.Ю. Лермонтовым зимой в 1837 году, когда автор находился в тюрьме. Дело в том, что после смерти А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»
-
Анализ стихотворения Блока Осенний день
Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю... Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю, вокруг тихо
-
Анализ стихотворения Я вас любил. Любовь ещё... Бродского
Произведение по жанровой направленности представляет собой форму сонета и является заимствованной вариацией знаменитого пушкинского стихотворения, неким подражанием великому поэту, выраженным в хулиганской форме, не лишенной ярко