Анализ стихотворения Морская даль во мгле туманной Фета
Стихотворение, получившее название «Морская даль во мгле туманной…» было написано в 1857 году. Его принято считать одним из наиболее подробных описаний пейзажа на море, которое появилось в девятнадцатом столетии. Интерес к данному направлению возникает в 1840-е года, когда возникает повышенный интерес к античной поэзии. Все впечатления, полученные во время длительной поездки в Италию, становятся основой для поэтических произведений автора.
Именно это стихотворение показывает фактически безграничные возможности поэтического слова, способного описать фактически любые тонкости и подробности окружающего мира. Он гениально и точно описывает цвет, атмосферу и даже звуки, которые создаются, когда волна бьется о волну.
Из данного пейзажа видно насколько Афанасий Фет буквально влюблен в окружающий мир, он смотрит на него впечатленными глазами.
Чтобы передать глубину пейзажа, Фет берет за основу прием, который потом будет широко использоваться в кинематографе, взгляд лирического героя перемещается плавно, а вместе с этим и взгляд читателя может обозреть все происходящее. А план описания передвигается от дальнего к ближнему.
Все это выражается тем, что лирический герой наблюдает за единственной волной, которая движется от горизонта к читателю, он видит, как она зарождается в морских глубинах и как наступает ее условный конец, она разбивается, а ветер разбрасывает пену в мелкие брызги, которые фактически орошают лицо наблюдающего за волнением моря.
В произведении описана и чайка, которая становится неотъемлемой частью пейзажа. Часто они становятся именно звуками моря, его неотъемлемыми спутниками.
Афанасий Фет показывает, что у человека и моря есть глубокая духовная связь. Поэтому море часто становится стихией, у которой есть душа. Оно способно волноваться и переживать, чувствовать настроение человека и волноваться вместе с ним, сострадать угнетенной душе.
Море может сказываться на настроение человека, помогать ему найти успокоение и внутреннюю гармонию. Быть может поэтому Афанасий Фет множество времени проводил возле морской стихии, которая была способна разделять его душевные трудности, поддерживать его в минуты душевного разгрома.
При это множественные стихотворения, которые описывают морские пейзажи, можно назвать полноценными и самодостаточными. Пейзажная лирика занимает достаточно большое место в творчестве Афанасия Фета, который смотрел на мир влюбленными глазами и искал упокоения своей растерзанной душе. Но не может этого сделать, а перед смертью будет мучатся от страшной депрессии, которая не позволит ему полноценно жить.
Вариант 2
Произведение "Морская даль во мгле туманной..." было написано Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1857 году. Это произведение является одним из выдающихся. Оно прекрасно описывает красоту морского пейзажа. Интерес к морской природе у писателя появлялся постепенно. Первые зачатки возникали в сороковые годы девятнадцатого века. Тогда же началось повышаться внимание к античной поэзии. Основу стихотворение составляют собственные впечатление поэта, которые он испытал во время поездки в Италию.
Изображая красоты природы, можно доказать всё могущество и величество русского языка и литературы. Словами поэты передают атмосферу, ощущения, чувства, эмоции, звуки и цвета . Произведение "Морская даль во мгле туманной..." является этим словам подтверждением. Афанасий Афанасьевич Фет любил природу, чувствовал ее и понимал, это хорошо наблюдается во время прочтения его произведения. Он был бесконечно влюблен в природу. Чтобы читатель прочувствовал ту атмосферу, которую описывает автор, проникся ей и буквально побывал там, автор погружает читателя постепенно в картину. Начиная с дальнего плана медленно приближая его к переднему, таким образом создавая полную картину. Такой прием позже начал использоваться в кинематографе. Поэт не упускает из виду ни одной мелочи и четко описывает происходящее. Это прекрасно видно, когда автор описывает волну, когда она только зародилась и до момента, когда разбилась.
Автор с помощью обитателей живого мира, птиц, передает времена года. Именно поэтому в произведение Фета вдруг появляется чайка.
Тему взаимосвязи между человеком и природой не однократно затрагивают многие писатели. Это произведение не стало исключением. В данном стихотворении взаимосвязь просматривается между человеком и морем. Душевное настроение человека и состояние природы тесно взаимосвязаны, и зачастую состояние души человека зависит от погодных условий. Море может заряжать человека, как положительными эмоциями, так и отрицательными. Оно имеет огромную мощь, которую несёт сквозь свои волны. С приобретением гармонии с природой можно обрести душевный покой и спокойствие.
Поэт описывал красоту моря, ее буйствие и спокойствие еще ни один раз. Стихотворений на морскую тематику у него в архиве более десятка штук.
Анализ стихотворения Морская даль во мгле туманной по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина
Автор всю свою сознательную жизнь грезил о путешествии в дальнюю Персию. Но его желание, так, к сожалению и не сбылось. Но, в 1924г. поэт съездил на Кавказ, и после этого создался очень красивый и трогательный
-
Анализ стихотворения Сеятелям Некрасова
В центре повествования образ плодородной пашни, которая часто становится образом повествования Некрасова, он часто описывает ее как незаменимую часть пейзажа Руси. Лирический герой с созерцанием и восхищением описывает то, что ему приходиться видеть
-
Анализ стихотворения Заметался пожар голубой Есенин
Поэт восхитительно расписывал в своих произведениях природу и эмоции. В его строчках, как будто ощущаешь подвывание ветра на полях, звон колосков пшеницы. И вперемешку тут же громкий смех свободной души, и стон разбитого сердца
-
Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной… 5, 9 класс
Талантливый мастер пейзажной лирики Ф. И. Тютчев мастерски описал бабье лета в своём произведении «Есть в осени первоначальной…». С
-
Анализ стихотворения Гость Ахматовой
Одной из работ Ахматовой написанной в начале XX века является стихотворение Гость, которое посвящено любовной теме с философским подтекстом.