Анализ стихотворения Фета Мама! глянь-ка из окошка…
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» относится к позднему периоду творчества А.А. Фета. Оно опубликовано в 1887 году. Это произведение резко выбивается из той тематике, которой посвящены его поздние стихи.
Ближе к концу своей жизни Фет становился все более замкнутым, предпочитал существовать в собственных воспоминаниях, нежели жестокой действительности. Большинство стихов того периода посвящены трагической любви его юности. Это же стихотворение своей яркостью и задорностью напоминает его ранние работы.
В отличие от обычного приема, используемого поэтом в творчестве, он показывает природу сквозь призму разговора деревенского мальчишки с мамой. Традиционно лирический герой показывался только сквозь собственные чувства и переживания. Читатель мог только догадываться, кто же это, сколько ему лет, к какому классу он принадлежит. Да это и не важно.
В данном произведение четкое обозначение статуса лирического героя помогает лучше и полнее воспринимать описанную картину. С детской наблюдательностью и непосредственностью поэт описывает первое по-настоящему зимнее утро. Покрывший землю снег будоражит мысли мальчишки. Его занимает и красота окружающего мира, ставшего таким белым и светлым, а также и новые занятия, которые ему сулит зима.
Дети действительно не боятся мороза и холода, когда есть возможность покататься на санках с горки по свежему снежку. Милая непосредственность героя не оставляет его матери иного выбора, кроме как согласиться. И хотя нам неизвестны чувства женщины, можно утверждать, что изменения в природе радуют и ее.
Чтобы подчеркнуть происхождение мальчишки, поэт использует особые выразительные средства. Это и простонародные выражения, а также приметы. Русский народ издревле славился своей любовью к приметам. Они прошли испытание временем и всегда работали. Даже сейчас каждый знает, если кошка прикрывает носик, значит жди похолодания.
Выбор лирического героя помогает подчеркнуть восторженность началом зимы. Такого эффекта сложно было бы достичь стандартным способом. Мы все привыкли радоваться приходу весны, а наступление зимы всегда расстраивает следующими с ней об руку холодами и морозами. Ребенок же способен найти повод для счастья в любой ситуации.
Вариант 2
Афанасий Афанасьевич Фет – один из великих поэтом русской литературы. Его произведения до сих пор пользуются популярностью не только в школьной программе, но и многие взрослые не прочь почитать сборник его стихов. Поэт любил природу и природные явления, ей он посвятил огромное количество произведений. Одним из таких стихотворений является: «Мама! глянь-ка из окошка».
Данное стихотворение написано в далёком 1887 году. В это время поэт уже был в достаточно пожилом возрасте. Произведение не похоже ни на одно из предыдущих творений Афанасия Фета, так как в нём писатель использует такой стиль написания, как разговор двух людей, то есть диалог. Ранее этого не наблюдалось в творчестве поэта.
Стихотворение наполнено чувством радости и вдохновения от простых природных явлений. Оно обладает необъяснимой притягательной силой.
Читая строки стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка», каждый из нас чётко представляет великолепный природный пейзаж: первые зимние дни с небольшим морозом, только что выпавший снег, иней, который укрыл деревья и кусты, деревню с её избушками, в одной из которых находятся мама и её сын. Мальчик безумно рад тому, что земля оделась в белоснежные одежды. Он в предвкушении зимних развлечений, катания на санках с горки. Своими впечатлениями мальчик делится с матерью. Одновременно ребёнок спрашивает у своей мамы разрешения выйти на зимнюю прогулку. И сам же отвечает на свой вопрос, что мать наверняка скажет, чтоб он шёл гулять.
Афанасий Фет умело описывает каждую мелкую деталь и мастерски использует в своём творчестве народную мудрость. Например, в то время, когда мальчик говорит маме, что вчера не спроста кошка умывала свой нос, поэт использовал народное поверье, которая свидетельствует тому, что в ближайшее время придут холода.
Афанасий Афанасьевич в своём произведении пользуется приемами сравнения, особенно в шестистишье.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
С помощью таких приёмов строки стиха становятся невероятно прекрасными и необычайно интересными. Ясно представляется непередаваемая красота окружающая всех нас.
При прочтении стихотворных строк создаётся впечатление, что поэт вспомнил своё детство. Будто автор описал один из ярких моментов своей жизни, который остался в его памяти навсегда, поделился своим восторгом с читателями.
Поэзия Афанасия Фета насквозь пронизана светлыми и радостными и эмоциональными моментами. Строки его стихотворений поражают яркостью и способны удивить ценителей поэзии. А в произведении«Мама! глянь-ка из окошка», мы ещё раз в этом убеждаемся.
Анализ стихотворения Мама! глянь-ка из окошка… по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья
Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни
-
Анализ стихотворения Поражена потерей невозвратной Некрасова
Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке
-
Анализ стихотворения Быть знаменитым некрасиво Пастернака 9 класс
Стихотворение Быть знаменитым некрасиво написано Пастернаком в форме своеобразного послания другим литераторам, хотя содержание вполне возможно рассматривать и более глобально: как послание всем людям
-
Анализ стихотворения Зеленый шум Некрасова
Произведение Некрасова Зелёный шум вышло из-под пера поэта во второй половине XIX века и сразу было допущено его публикование в журнале Современник.
-
Анализ стихотворения Тютчева Тени сизые смесились…
Начать анализ знаменитого стихотворения «Тени сизые смесились…», автором которого является Тютчев Федор Иванович нужно начинать с того, как именно у поэта зародилась мысль создать данное стихотворение.