Анализ стихотворения Кричат перепела, трещат коростели Фета
Произведение относится к зрелому творчеству поэта и является в соответствии с жанровой направленностью пейзажной лирикой.
Основной тематикой стихотворения становятся авторские философские раздумья о вопросе бесспорного конца человеческого земного существования. Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, передающего пессимистическое авторское настроение.
Структурная композиция произведения представляет собой двадцать восемь стихотворных строк, выстроенных в семи четверостишиях (катренах).
В качестве стихотворного размера в произведении применяется форма четностопного ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой в основном повествовательном содержании, а также смежной рифмовкой, используемой в первом четверостишии. При этом используется двусложная стопа, делающая ударение на втором слоге.
Первый катрен стихотворения «Кричат перепела, трещат коростели…» начинается с природной зарисовки, основными персонажами которой выступают птичьи образы, соединенные поэтом посредством акустических доминантов в виде криков, порывистых трелей, треска.
Кульминацией ночного пейзажа становится описание яркого костра, передающего ощущение тревоги, усиливающееся при сравнении ельника с пьяной толпой. При этом изображение ленивого и скупого освещенного дня демонстрирует подавленное настроение лирического героя и подчеркивает мотив безнадежной, бесперспективной человеческой жизни.
Во втором четверостишии стихотворения изображаются впечатления лирического героя, вызванные наблюдениями за замершей в преддверии наступления осеннего периода природой. Сюжетная линия повествования указывает на печальные изменения в сознании героя, неспособного довольствоваться созерцанием прекрасного осеннего пейзажа, который его не бодрит и не вдохновляет.
Третья строфа стихотворного произведения содержит указание на подведение жизненных итогов, подчеркнутых художественными средствами выразительности в форме метафорических конструкций («горькая отрава»), выражающих безрезультатные муки и грядущее одиночество лирического героя.
Однако вторая часть стихотворения «Кричат перепела, трещат коростели…» возвращается к более оптимистическим нотам в виде обращения автора к молодым людям, способным в силу их возраста наполнить свою жизнь наслаждением, верой, любовью, в которых возрождается поэтическая душа лирического героя.
Смысловая нагрузка заключается в финале стихов в виде торжества оптимистической интонации, поскольку конец земного человеческого срока представляется автору в виде весеннего, светлого сновидения.
Кричат перепела, трещат коростели - анализ 2
Одним из основных и наиболее доминирующих мотивов фетовской лирики середины 19 века становится пессимизм, который, хотя и в целом был свойственен поэту, проявлялся до этого в творчестве не так ярко и не так явно. С означенного периода пессимизм начинает нередко превалировать и изливаться на читателя через различные образы и символы. Фет видит смыслом и сутью существования страдание, причиной этому являются и личные обстоятельства и определенное развитие философских взглядов, да и, нужно полагать, подлинная ситуация в этом мире, который для всех людей проявляется не только радостью, но и, нужно объективно признать, страданием в том числе.
Пейзажная лирика приобретает элементы мрачности и тревожности. В частности, в стихотворении «Кричат перепела, трещат коростели…» мы наблюдаем яркий костер, который в этом пейзаже является явной доминантой. При этом наличие костра в пространстве тьмы создает ощущение волнительности.
Лирический герой явно в этом стихотворении не видит позитивных перспектив. Об этом свидетельствуют такие эпитеты как «лениво и скупо» освещенный день или ельник как сборище «пьяных гигантов». Субъект речи думает только о разрешении страданий и для того чтобы избавиться от страдания существует только переход «на лоно вечности», который, как мы понимаем, является ни чем иным как гибелью этого самого субъекта.
На фоне раздумий о бренности и конечности бытия мы видим описание пейзажа с превалирующей динамикой живых существ. По большей части Фет делает акцент на птицах, а также есть упоминание ночных бабочек, которые используются как своеобразный визуальные ориентир. При этом довольно интересным наряду с использованием визуальных образов, является использование множества звуковых акцентов, которые вполне логично связаны с птицами – основными действующими героями этого повествования.
В частности птицы являются источниками треска и крика. Они издают «порывистые трели». Из этих звуков и отзвуков выполняется переход к внутренним переживаниям лирического героя – вполне характерный прием для подобной лирики.
В заключительной части повествования раздумья нарастают и лирический герой вспоминает молодость. Этим и завершается стихотворение. К слову, завершение, несмотря на общий немного фаталистический посыл, является вполне позитивным и назидательным в положительном смысле.
Анализ стихотворения Кричат перепела, трещат коростели по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Черный человек Есенина
Образ, которым является Черный человек в одноименном стихотворении Есенина, во многом напоминает нечто наподобие совести. Только как подобает хулигану и алкоголику и Есенина черная совесть
-
Анализ стихотворения В полном разгаре страда деревенская Некрасова
Поэтическая работа Николая Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» вышла из-под пера автора во второй половине XIX века. Произведение принадлежит к лирике философского жанра
-
Анализ стихотворения Поражена потерей невозвратной Некрасова
Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке
-
Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина 6 класс
Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине - селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья связанные с родиной
-
Анализ стихотворения Русь советская Есенин
Стихотворение Есенина «Русь Советская» было написано в 1924 г., в завершающий этап творчества поэта. В это время было модным писать произведения исключительно с позиций прославления нового строя, его безмерной идеализации