Анализ стихотворения Какая грусть! Конец аллеи… Фета
Как только появляется ранний цикл Фета под названием «Снег», то в его лирику плотно входят красивые картины пейзажа, которые можно увидеть только зимой. В сихотворении Какая грусть! Конец аллеи… автор многообразно описывает завывания степного ветра, то как он царит над безжизненным пространством, или как прекрасна спокойная и снежная ночь, когда можно прогуляться с милой спутницей на лошадях и насладиться прекрасной компанией.
Общение приносит ему особое удовольствие, которое позволяет ему пережить холода, которые фактически можно назвать смертельными. Для него отсутствие людей – это тотальное отсутствие вдохновения, за которое он старается бороться, а старение – это полное отсутствие вдохновения.
Лирическому герою не жалко красивых эпитетов и метафор, чтобы описать снежные просторы и ледяные дворцы. Непривычные виды приводят его в восторг, он сравнивает сугробы с прекрасными рукотворными дворцами, которые возводили на протяжении долгого времени.
Для него зимняя пора похожа на то, что природа спит. Он думает, что природа похожа на заколдованную невесту, которая вынуждена спать в ледяном сугробе. Он связывает происходящие явления природы со старением, которое никто не может предотвратить до конца. Поэтому автору и лирическому герою остается только наблюдать за происходящим со стороны.
Стихотворение написано в 1862 году, автор не может разделить впечатления с философскими размышлениями. Он рассказывает про приметы наступающей зимы, которая приближается с каждым днем.
Автор ранее, не наблюдал за природой с такой любовью и заботой. Он внимательно наблюдает за происходящим. На улице скорее всего стоит мороз, который щиплет автору щеки, а в тоже время, он понимает, что внутри у него такие же холода, которые трудно переносить.
Именно такое состояние и переживает наблюдатель природы, он спокойно и счастливо наблюдает. Его доминантой становятся ровные снежные покровы. При этом он подчеркивает то, что у него отсутствует вдохновение, которое фактически умирает, что подчеркивает красоту окружающего мира, его ценность.
Ему нетрудно сосредоточиться на происходящем, он с легкостью наблюдает за изменениями в природе, он следит за тем, как падает снег. Несмотря на это, финал является жизнеутверждающим, он говорит о том, что у любых явлений природы можно поучиться.
Вариант 2
Ранний цикл, который получил название «Снег», еще раз доказывает то, что в лирике Афанасия Фета есть достаточно картин описания зимнего пейзажа. Он привык описывать его достаточно многообразным, он рассказывает и о степном ветре, который гуляет над безжизненным пространством, а также о приятной светлой ночи, способная расположить к прогулке по небольшим тропинкам, с милой спутницей.
Для автора зимнее время года – это сон, вся природа спит. А сам Афанасий Фет часто сравнивает ее с заколдованной невестой. Лирика поэта так же связывает зиму с мотивами старости, которая привыкли серебрить темные кудри, а все деревья покрываются фактически седыми волосами, как голова в пожилом возрасте.
Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи…» было написано в 1862 году. Данная природная зарисовка состоит как из философских размышлений лирического героя, которые не могут быть разделены с описанием природы в целом. В первых строчках автор создает фактически цельный характер восприятия окружающего мира, он старается соединить внешние приметы зимы, которая наступает по пятам и пассивное настроение, которое приходит вместе с изменениями в природе.
Данному описанию отводится первая часть повествования. Передним планом становится падающая снежная пыль, которая постепенно заметает аллею, уходящую вдаль. Он говорит о размерности и гладкости снежного покрова, который ложиться на землю. Эту ровную и гладкую поверхность нарушает именно образ ворона, являющийся контрастной точкой на белом полотне.
Внутреннее состояние героя совпадает с происходящим вокруг, он понимает, что его душа полна оцепенения и апатии. При этом автор описывает не только холод, но и отсутствие нужного количества вдохновения, у него нет сил творить и наслаждаться творчеством.
В финале автор рассеивает существующий в начале печальный фон. У лирического героя есть надежда, он мечтает о том, что рано или поздно родной край преобразиться и будет безоблачным, и солнечным.
При этом описываемый пейзаж лишается конкретных деталей, он приближается к категориям идеального пространства. Это подчеркивает символичность происходящего в произведении. Такое окружение позволяет автору обновиться духовно, стать снова обогащенным творчески.
Именно в этот момент в его душе просыпается надежда на то, что начнется весна и снова вернется жизнь. Да и сам Афанасий Фет находится в постоянном поиске спокойствия и постоянного вдохновения, он не может сберечь свое внутреннее состояние, которое разрушается постоянными депрессиями. Он не может простить себе выбор в пользу материального состояния, в не настоящей любви.
Анализ стихотворения Какая грусть! Конец аллеи… по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9, 10 класс
Стихотворение «Погасло дневное светило» было написано А. С. Пушкиным во время его пребывания в южной ссылке в 1820 году. Это один из примеров лирики романтического периода А. С. Пушкина
-
Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус
Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас
-
Анализ стихотворения Первый снег Брюсова 7 класс
Произведение относится к пейзажной лирике, однако в отличие от традиционных стихов данного жанра в качестве природного предмета восхищения для поэта становятся не окружающая деревенская природа, а картина заснеженной Москвы.
-
Анализ стихотворения Осень Бальмонта
Бальмонт единственный поэт, которому немного попозже стали подражать другие писатели. За все время своей деятельности ему удалось создать огромное количество разных произведений.
-
Анализ стихотворения Заболеть бы как следует Ахматова
Основным мотивом стихотворения «Заболеть бы как следует» является память и возвращение в прошлое. Произведение пропитано желанием заболеть, и не просто заболеть, а заболеть «как следует».