Анализ стихотворения Звезды Есенина
Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени, но, например, в эпоху расцвета русской классической поэзии и даже в период романтизма, вполне стала бы приемлемой и возымела интерес публики.
В целом, стихотворение соответствует именно романтическим настроениям. Лирический герой отвергает земной мир, его взгляд устремляется к иным сферам, он проникает в сферу небес и начинает диалог со звездами, которые являются хранилищем глубоких мыслей, могущества и знания. Этот диалог предполагает получение ответов, которые могли бы помочь герою лучше понять этот мир.
Довольно часто повторяющееся слово звезды создает определенное характерное звучание и рисует картину неба с обилием мелких звезд, которые так влекут и также нежно ласкают главного героя. Пожалуй, для городского жителя сейчас трудно представить такое небо, оно является по большей части прерогативой сельских жителей, но Есенин мог вдоволь любоваться на эти небеса и вести с ними диалог.
Многие вопрошания героя являются по большей части риторическими, они вероятно и не требуют ответов как таковых. Перед нами просто способ описания мира, способ молодого человека осмыслить какие-то феномены и величины, которые выглядят неохватными и превосходящими возможности понимания. При этом в заключительных строчках поэт уходит в своеобразную сентиментальность, он говорит о звездах, которые притягивают и ласкают и в этом на самом деле также заключается и решение касательно попытки осмыслить действительность.
Возможность соединиться, общаться на чувственном уровне с величием мирозданья становится для поэта оптимальным решением. Он продолжает видеть не только могучие и мощные звезды, но и звезды нежные и такой уровень понимания позволяет стать гармоничной частью мирозданья.
Наличие некоторого понимания творчества Есенина позволяет сразу понять при прочтении стихотворения Звезды – оно относится к раннему периоду творчества, автор полностью не созрел, мотивы и этого произведения отдают некоторой детскостью.
Вариант 2
Если рассматривать раннюю лирику Есенина, которая относится к обучению поэта в церковно-приходской школе, то легко отметить множество различных довольно интересных творений. Там есть и любовная лирика и довольно зрелые рассуждения про собственный дальнейший творческий путь и вообще положение человека в этом мире, которые кажутся вполне достойными и взрослого поэта, некоторые из этих строчек порой даже причислить к авторству неокрепшего юноши. Звезды – в свою очередь стихотворение, которое будто полностью насыщено какой-то детской нежностью, легкостью юного отношения к этому миру, простотой, искренностью, радостью.
По сути, содержательная часть представляет собой ряд последовательных риторических вопросов, которые обращены к высоким звездам. Эти вопрошания брошены в небо, обращены к чему-то далекому и недостижимому. Поэтому в каком-то смысле они выглядят немного нелепыми и странными, если представить себе масштаб и возможность получения ответов от звезд, но также становятся понятны величины, которыми мыслит лирический герой.
Практически с детской радостью он обращается к звездам и даже называет небесные светила нежно и ласково – звездочки. Такая искренность отличает именно молодого человека, который пытается всячески расхваливать и приласкать непонятный ему мир, чтобы получить какие-то ответы, проникнуться сутью. При этом герой, конечно, с большой вероятностью понимает трудность получить даже какие-то точные внутренние ответы, которые бы поспособствовали абсолютному пониманию мира, по большей части перед нами просто картина вопрошающего человека перед необъятными масштабами галактики.
Характерных деталей, которые будут свойственны более поздней лирика автора, мы тут не наблюдаем. Есенин не сравнивает звездочки с людьми, не наделяет какими-то характерными чертами и не делает элементом описания пейзажа, не объединяет с остальным миром. Даже наоборот звезды тут являются чем-то отдельным и далеким, недостижимым.
Да действительно, эти далекие звезды могут пленить душу и сердце, но как бы они не ласкали нежно, они остаются далекими и не объединяются в этом повествовании с более близким земным миром. Тем не менее и такая повествовательная манера и содержание довольно интересны для того чтобы понять градации творческого пути Есенина.
Анализ стихотворения Звезды по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пора
Стихотворение А. С. Пушкина «Пора, мой друг, пора! », проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье.
-
Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс
Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца
-
Анализ стихотворения Вечер нежный. Сумрак важный Мандельштама
«Вечер нежный. Сумрак влажный…» так начинается поэтическое произведение известного поэта XX века Осипа Мандельштама, написанное в 1910 году, когда автор проходил обучение в Сорбонне.
-
Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид…
Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год.
-
Анализ стихотворения Толстого Благовест 7 класс
Как ни банально, но в данном случае название творения говорит само за себя: практически с самого начала читатель может догадаться, что речь пойдет о религии и духовности. Однако в каком ключе будет идти повествование можно понять