Анализ стихотворения Хулиган Есенина
Произведение относится к творчеству поэта в период его увлечения литературным направлением в стиле имажинизма, основой которого являлось создание образа в поэтических сочинениях.
Ключевой идеей стихотворения являются авторские рассуждения на тему своей сложившийся судьбы в виде непростых и трудных моментов.
Структурная композиция «Хулигана» выполнена в форме монолога лирического героя, напоминающего исповедальную молитву, которую произносит непокорный и не смирившийся хулиганистый юноша, изображенный в образе буйного ветра.
Под влиянием имажинизма стихотворение изобилует развернутыми необычными метафорами, смелым образом героя, представленным в виде дерзкого, резкого юноши, а также сочетанием художественных и простонародных слов и выражений с включением в повествовательный текст рваного стихотворного размера по принципу Маяковского в форме пятистопного ямба. При этом поэт использует в строфах мягкую рифму, переворачивающую читательское восприятие рубленого строчного размера.
Своеобразие стихотворения выражается в применении автором художественного приема выразительности в форме аллитерации (буква «р»), усиливающей эмоциональное впечатление отповедальной речи героя, делая ее резче и отчетливее.
Смысловой акцент «Хулигана» подчеркивается сменой повествовательного настроения в содержании стихотворения, чередующего душевность, искреннюю любовь с хвастовством, задорностью, цинизмом, неприкрытой грубостью, хамством, выраженными нелитературными словами и выражениями.
Кульминационная часть произведения представляет собой описание возвышенного, светлого, доброго признания лирического героя в искреннем чувстве к окружающему его миру, к родной земле, навсегда оставшись раненным детскими воспоминаниями.
Окончание произведения оставляется поэтом в виде некоей таинственности, загадочности, представленной многоточием вместо финальной рифмы и использованием желтого оттенка цветовой гаммы, ассоциирующегося в авторском сознании с желтым домом, являвшимся в тот период времени психиатрической больницей.
Стихотворение является одним из самых проникновенных и глубоких есенинских сочинений представляющих читательской аудитории частичку внутреннего мира поэта, выраженного грустной тоской и страданиями израненной души, просматривающейся между поэтических строк.
Вариант 2
Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.
Образ хулигана практически сразу прикрепился к автору, он был выходцем из деревни, любителем кулачных боев, не лукавил в своих стихах, когда писал о том, как по ночам читает стихи проституткам и общается с бандитами. Также, пожалуй, не лукавит он и в Хулигане, когда пишет о своей родословной: «по крови степной конокрад» и о том, какая бы профессия могла быть ему уготована: «где-нибудь с кистенем стоять». Есенин действительно был склонен, так сказать, к маргинальному поведению и слоям общества и в этом была в какой-то степени его свобода, выход за рамки.
Подобный выход за рамки мы наблюдаем и на примере стихосложения. Автор старается создать стихи неподвластные читателю, резвые и неординарные. У него сумерки могут лизать следы, кресты на погостах – хотят придушить – все эти сравнения выдают человека, который выходит за рамки в пространстве собственного ума, видит мир не стандартно, пользуется словами как ему вздумается, подобно тому, как хулиган не подчиняется общим правилам, действует на свой лад.
Конечно, нужно отличать замаранное современной культурой и обществом слово хулиган от того смысла, который вкладывал в него Есенин. К примеру, он сравнивает себя с ветром, который плюется охапками листвы. Возможно, тут может проявиться образ хулигана-человека, который надменно стоит на улице и плюется охапками слюны, но, наверное, Сергей Александрович не в этом видел сравнение.
Он называет ветер безумным, он указывает на собственное единство с этой стихией, которое не «сотрет кличка «поэт»» и именно в этом смысловом контексте вольности и свободы, единения с собственной внутренней сущностью и лежит принадлежность к термину хулиган. Есенин призван вертеть жернова поэм подобно тому как ветру предназначено вращать листву и в этом заключается, хотя и предопределенность, автор даже говорит о каторге чувств, но также в этом есть и внутренняя свобода, которая обуславливается самой сутью поэтической деятельности вольной как ветер.
Анализ стихотворения Хулиган по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилева
На самом деле, если говорить о классификации чувств, то используемая Гумилевым, где отсутствует орган для наслаждения зарей или искусством, не является единственной и, конечно, не является единственно верной. Если рассмотреть концепции восточных философий
-
Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)
Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять
-
Анализ стихотворения Ты не забыта Некрасова
В центре событий стихотворения под названием «Ты не забыта» девушка, которая закончила жизнь самоубийством. Она была убита одной единственной пулей, которую она специально сберегла
-
Анализ стихотворения Поражена потерей невозвратной Некрасова
Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке
-
Анализ стихотворения Маяковского Хорошо
Меня очень впечатлило произведение Владимира Маяковского Хорошо тем, как передано революционное настроение людей и самого автора в те времена. Он написал поэтический хроники, где он рассказал о событиях