Анализ поэмы Берггольц Февральский дневник
Произведение представляет собой летопись период ленинградской блокады, изложенную автором в стихотворной форме, являясь непосредственным участником тех непростых блокадных дней.
Композиционная структура поэмы является достаточно сложной и длинной, представленной в виде шести неравнозначных частей, в которых строфы имеют разное построение и количество строк. Перед читательской аудиторией представляются классические четырехстишия в сочетании с пяти- и шестистишиями, а также включением простой парной, перекрестной и кольцевой рифмовки. Использование данных художественных приемов позволяет демонстрировать изменяющуюся динамичность поэмы, меняя спокойные эпизоды на пробуждающие читательский интерес.
Повествование в произведении осуществляется от лица лирической героини, выражающей авторскую позицию по отношению к происходящим безрадостным событиям в осажденном городе, ежедневно уносящим огромное количество жизней ленинградцев.
Среди средств художественной выразительности в поэме «Февральский дневник» присутствуют многочисленные олицетворения, анафора, позволяющая сосредоточить внимание на определенных эпизодах повествования, а также литературный прием в форме градации, усиливающих напряжение сюжетной линии.
Отличительной особенностью произведения является применение автором разнообразных символов, в том числе в виде огонька крохотной свечи, пламя которой еле теплится, но живет. Томящаяся свеча символизирует в поэме блокадный, заснеженный город, в котором, несмотря на кровопролитные бои, остается жизнь, направленная на освобождение страны от фашистских захватчиков. Именно по этой причине огонь свечи не гаснет.
Смысловая нагрузка поэмы заключается в эмоциональном изложении людской трагедии русского народа, который, несмотря, на безграничное горе, сильнейший голод и боль безвозвратных потерь, сохраняет в веру в скорую победу и надеется на восстановление мира и справедливости.
Произведение, прочитанное автором на радио блокадного города, становится неуязвимым для врагов, поскольку демонстрирует мужество, отчаянную смелость и безмерное желание жить, выражающихся в лирическом потоке авторских чувств и эмоциональных переживаний.
Поэма имеет шесть проникновенных строк, ставших известными всему человечеству «Никто не забыт, ничто не забыто…» и выражающих высшую меру справедливости.
Анализ стихотворения Берггольц - Февральский дневник по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837)
Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.
-
Анализ стихотворения Осень Майкова 7 класс
Аполлон Майков – известный поэт, рождённый в творческой семье. Поэтому он с детства впитал любовь к искусству и литературе.
-
Анализ стихотворения Не напрасно дули ветры Есенина
Стихотворение Не напрасно дули ветры относится к первой половине творческого периода Сергея Есенина, когда ещё совсем молодой поэт только пытался делать первые шаги по направлению к осознанию смысла жизни.
-
Анализ стихотворения Есенина Поет зима – аукает
Это одна из первых работ поэта, созданная в 1910г, когда С. Есенину исполнилось всего пятнадцать лет. Но опубликовано было намного позже, поскольку считал свою работу не серьезной, детской. Тем не менее, поэтому очень хорошо
-
Анализ стихотворения Пушкина Разговор книгопродавца с поэтом
Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» написано как предисловие к этой в будущем знаменитой поэме. Вообще, Пушкин не считал, что свое творчество можно продавать