Анализ стихотворения Бродского Письма к стене

Как бы не хотелось описывать некоторые стихотворения в отрыве от ситуации написания и личности автора, нередко дело принимает совершенно обратный ход. Например, Письма к стене Бродского мог ли бы быть великолепным стихотворением, даже, возможно, и русского человека, который сталкивается с экзистенциальным кризисом или просто проводит тяжелую ночь в раздумьях над судьбой мира. Даже возгласы о тяге к жизни могли бы трактоваться в этом стихотворении именно как позитивный жизнеутверждающий мотив, который устремляет к неким свершениям.

Тем не менее, на деле ситуация обстоит немного банальнее и прозаичнее, хотя здесь стихи. Бродский пишет письма к стене в 1964 году в архангельской трудовой ссылке, где оказался в довольно трудных условиях, возможно, действительно перед риском гибели.

Рассматривая содержание, легко отметить два основных мотива, которые указывают на естественный призыв поэта к своим этническим корням. Во-первых, стихотворение, которое похоже на исповедь или молитву, выглядит как современный вариант псалмов Давида. Нужно напомнить, псалмы писались в период гонений на евреев и когда они занимались захватом земель, поэтому там есть и воодушевляющие и, подобные этому стихотворению, взывающие к милости Господа, и даже проклинающие.

Во-вторых, стена, конечно, напоминает про стену Плача, которая располагается в Иерусалиме и служит жителям этого города для сбора и молитвы. Бродский предлагает собственную интерпретацию, то какой становится Плача для представителя избранного народа в России: за стеной тюрьма, кусты, больница. Внешнее пространство, в целом является агрессивно и враждебно, оно порождает агентов с голубиным плащом.

Безусловно, как полагается в такой ситуации, Бродский обращается к своему русскому народу, вероятно, как наиболее чуткий представитель. И тут на самом деле не так много иронии, определить этот народ как надзирателя любви, а характерное пространство обитания и развития как изолятор тоски – довольно точные метафоры, которые ухватывают суть, суть, которая часто становится понятной человеку в трудную минуту. Также и строки о безразличии кого казнить, тоже являются довольно точными и не говорят только о безнадежном и плачевном положении самого автора, он ухватывает сторону этой действительности, ту сторону, которой к нему действительность обернулась.

Как бы не хотелось представить себе автора этого стихотворения как гордого узника совести или сурового философа в раздумьях, на ум приходит другое. Бродский, отбывающий срок за тунеядство, который не хочет работать, с подорванным здоровьем и вечной тоской характерной для типичного представителя израильской земли в глазах: «ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем, только жить.. не хочу умирать..».

Анализ стихотворения Письма к стене по плану

Письма к стене

Письма к стене

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ

    Написанное в начале 19 века стихотворение «Кавказ» до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина

  • Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной… 5, 9 класс

    Талантливый мастер пейзажной лирики Ф. И. Тютчев мастерски описал бабье лета в своём произведении «Есть в осени первоначальной…». С

  • Анализ стихотворения О, как безумно за окном Блока

    Одно из самых чувственных и прекрасных стихотворений Александра Блока. Не многие знают, что ранняя лирика поэта касалась пейзажей, природы, чувств. Такие работы Блока показывают его совершенно с другой стороны

  • Анализ стихотворения Дед Есенина

    Тяжелый труд, труд на земле всегда был почитаем Есениным, как минимум, поэт видел в такой деятельности нечто подлинное и настоящее. Стихотворение Дед описывает будни простого рабочего человека, к таким простые сельские парни всегда обращаются дед

  • Анализ стихотворения Вор Некрасова

    Некрасов, имеющий большой опыт в журналистике, использовал элементы публицистики в лирических произведениях. Многие его стихотворения – это краткие хроники бытовых сцен на городских улицах, наполненных простым людом, извозчиками, торговцами, нищими.