Анализ стихотворения Помощница Барто
Произведение относится к детскому творчеству поэтессы, занимающему значительное место в поэзии автора, и является одной из составных частей цикла книг «Азбука».
Основной тематикой стихотворения поэтесса представляет воспитание в маленьких читателях уважения к родным и близким людям, а также умения нести ответственность за совершенные поступки.
Главной героиней произведения представляется маленькая девочка по имени Таня, один день из жизни которой является сюжетной линией стихотворения. В этот день девочка стремится в собственных глазах стать настоящей и главной помощницей для собственной семьи, оказывая, по ее мнению, необходимую для близких помощь в виде съеденных конфет для братишки, игры с мяукающим котенком, долгого чаепития и обеденного перерыва, а также пролитого клея и бессмысленных посиделок с мамой, а затем и бабушкой, доставляя им этим поступком одни хлопоты и отвлекая от домашних забот и дел. Вечером, уставшая от безделья Таня, нагружает маму просьбой о помощи в подготовке ко сну, прося ее раздеть, обещая на следующий день снова оказать непомерную помощь своей родной семье.
Использование в стихотворении литературного приема в виде ироничного изложения и тонкой насмешки позволяет поэтессе донести авторский замысел, заключающийся в высмеивании Таниной помощи по хозяйству, тем самым придавая названию произведения прямо противоположное значение.
Стихотворная рифмовка, используемая автором, является простой и понятной, выражающаяся в одинаковом буквосочетании окончания строк, которые по композиционной структуре представляют три катрена, составляющих четверостишия.
Смысл стихотворения передается поэтессой в виде поучительного и содержательного повествования, которое в краткой и незлобивой форме демонстрирует маленьким читателям истинное значение понятия помощи, раскрывает необходимость в осуществлении добрых и бескорыстных поступков, полезных дел, а также четкого и ответственного выполнения данных человеку обещаний.
Анализ 2
Самые добрые, трепетные и искренние чувства возникают в русской литературе после прочтения произведений детских писателей. Одной из уважаемых и талантливых писательниц является А. Л. Барто.
Стихотворение «Помощница», которое находится на слуху у тысячи читателей, представляет собой череду действий маленькой девочки по имени Танюша. С первых строк автор проявляет симпатию к ребенку, называя ее ласково, несмотря на последующее содержание стиха. Постоянное движение, динамику в стихотворении подчеркивает присутствие большого количества глаголов: «помогала», «пила», «пошла», «посидела». Однако все они указывают на действия, не связанные с тяжелым трудом, а подчеркивают состояние девочки («устала»). Эти глаголы являются доказательством того, что главная героиня ничего не делала.
В стихотворении есть упоминание о других героях – родственниках Танюши. Благодаря ее действиям читатель догадывается, чем на этот момент заняты они. Мы узнаем, что брат «конфеты ел», мама, возможно, отдыхала «с мамой посидела».
Стихотворение легко запоминается, в нем нет претензий и упреков, лишь легкий юмор и призыв вести образ жизни, противоположный героини стихотворения. Оно учит сдерживать свои обещания, не бросать слова на ветер. Содержит поступки, которые необходимо ребенку, прочитавшему стих, обдумать, проанализировать, возможно, с помощью взрослых, и сделать так, как положено.
Преимущество в использовании гласных о, а придает напевность. Благодаря им стих можно с легкостью пропеть.
Таким образом, стихотворение «Помощница» является поучительным. В нем содержится авторское видение проблемы воспитания ребенка, привлечение к труду представлено с помощью необычного приема – иронии. Агния Барто с огромной осторожностью, по-доброму высмеивает поступки девочки, которая с неохотой относится к выполнению работы по дому. Но, благодаря подобной насмешке, автор уверена, что любой ребенок после прочтения этого произведения обратит на себя особое внимание со стороны.
В центре внимания стихотворения истинные ценности, такие как добро, дружба, сострадание, ответственность, которые являются вечными. Именно на них строятся отношения в обществе. Благодаря им из детей вырастают достойные люди.
Анализ стихотворения Помощница по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Тютчева Последняя любовь
Стихотворение было написано состоявшимся и зрелым Федором Тютчевым в первой половине 19 века, на границе 1852 -1854 годов, и вошло в цикл, названный «Денисьевским», по отзывам критиков, самым известным и лирически напоенным.
-
Анализ стихотворения Ну целуй меня целуй Есенина
Наверное, каждому известно о том, что Есенин женился три раза. Каждая из его женщин была не похожая на предыдущую. И все они оказались не очень удачными.
-
Анализ стихотворения Пушкина Демон 9, 10 класс
Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии
-
Анализ стихотворения Заболоцкого Гроза
В стихотворении рассказывается о привычном в наших широтах природном явлении – грозе, её можно считать главной героиней этого произведения.
-
Анализ стихотворения Зима Апухтина
Произведение является одним из стихотворений поэта, написанных в жанре философско-психологической лирики. Ключевая тематика стихотворения представляет собой авторские размышления о смысле человеческой жизни, ее скоротечности и необратимости