Анализ стихотворения Андрея Белого Родине (Рыдай, буревая стихия)
Произведение, написанное после революции 1917 года, выражает видение автором России, произошедших в ней изменений и его мысли о будущем страны.
Оба его названия как бы связывают главные идеи, выраженные в произведении. «Родине» - показывает любовь автора к своей стране. «Рыдай, буревая стихия» - это тоже обращение, но содержащее и характеристику изменений в России, и призыв не останавливаться на достигнутом.
Стихотворение наполнено образами разрушения. Это огонь, гром, кипение. Поэт восхваляет хаос разрушения того, что вызывало в нем отвращение. В прежних стихотворениях Андрей Белый описывал сою страну как достаточно унылое место. Он рисовал огромные пространства, на которых протекает безрадостная и однообразная жизнь. В разрушении поэт, безусловно, любивший свою страну видит шанс на возрождении в новом качестве, надежду на воскресение из пепла.
Автор не обошел стороной и вопрос о цене изменений. Вероятно, он не желал написать слишком циничное и безнравственное стихотворение, повествующее о допустимости пожертвовать чужими жизнями. В силу этого, мысль о жертвах подается через лирического героя, выражающего взгляды самого автора. И в начале, и в конце стихотворения он призывает Россию, обратившуюся в пожар, сжечь его самого. Человеку, готовому пожертвовать сами собой ради будущего счастья допустимо также и прославлять наступивший хаос.
Создавая символ новой России, Андрей Белый использовал религиозную тематику. Он называет революционную Россию Христом и Мессией. Этот образ, конечно, зная о мировоззрении интеллигенции начала двадцатого века, нельзя воспринимать прямо в библейском контексте. Для них Христос был символом всего благого, он олицетворял жертву, приносимую одним, во имя многих. Типичный русский интеллигент того времени должен был быть готов отдать самого себя для достижения счастья народа. Кроме того, наименование России Мессией должно было показать, что весь мир должен измениться в эту сторону. Как Христос принес жертву за людей, так и Россия должна теперь пострадать для благо всего человечества.
Кроме понятного всем религиозного образа, поэт рисует новые символы для будущего своей страны. Он ставит рядом и пение серафимов (одного из разрядов ангелов) и космические дни. Само время должно было привести мир к тому новому бытию, которое теперь получила Россия.
Показательно, что поэт ничего не говорит о людях. Счастье обычного человека не интересует проповедника разрушения. Он говорит лишь о «светозарных снах», которые мало чем могли утешить большинство его соотечественников.
Космические символы, вроде колец Сатурна, рисуемые поэтом-символистом, представляют собой просто образ чего-то хорошего, без конкретизации. Андрей Белый, исповедуя идею прогресса, видимо, не мог представить будущее, как упадок и деградацию, любое движение он видел как шаг вперед. Для поэта, разрушавшего своим творчеством привычные речевые конструкции, разрушение в другой сфере виделось творчеством.
Анализ стихотворения Родине (Рыдай, буревая стихия) по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Кот поет, глаза прищуря Фета
Стихотворение А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» написано в 1843 году и названо по первой строке. От прочтения стиха веет теплом, уютом, спокойствием.
-
Анализ стихотворения Шестое чувство Гумилева
На самом деле, если говорить о классификации чувств, то используемая Гумилевым, где отсутствует орган для наслаждения зарей или искусством, не является единственной и, конечно, не является единственно верной. Если рассмотреть концепции восточных философий
-
Анализ стихотворения Узник Фета
Данное произведение было написано в 1843 году. Стихотворение начато с неожиданного для читателя зачина. Персонаж, который находится в заключении совершенно не думает о том
-
Анализ стихотворения Няня Бунина
Произведение является автобиографической поэтической зарисовкой, основанной на детских воспоминаниях поэта, и написано в жанре лирического стихотворения, относящегося к раннему бунинскому творчеству.
-
Анализ стихотворения Одним толчком согнать ладью живую Фета
Афанасию Фету пришлось не просто, в последние годы своей жизни он боролся с сильнейшими чувствами, которые не позволяли ему полноценно жить. Его мучила депрессия, которая серьезно сказалась как на повседневной жизни