Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой

Ключевой тематикой произведения являются лирические размышления поэтессы о трагической любви, пропитанной горечью утраты в связи с гибелью ее бывшего супруга Николая Гумилева, расстрелянного по обвинению в контрреволюционных действиях.

Произведение имеет в качестве стихотворного размера пятистопный ямб, в использовании которого ударение делается на второй слог в сочетании с троеточием, символизирующем рано оборвавшуюся по несправедливости жизнь в недосказанных авторских мыслях, при этом стопа в стихотворении применяется в виде двухсложной.

Повествовательное содержание наполняется поэтессой мягкими, светлыми тонами, меняющимися на черные, зловещие и туманные, выражающие поэтическое настроение в виде сочувствия, сострадания и беспрерывной грусти.

Минорный лейтмотив стихотворения подчеркивается применением средств художественной выразительности в форме эпитетов (заплаканная осень, тишайший снег), придающих чувственную неповторимую окраску повествованию, а также в виде метафор, передающих душевное состояние лирической героини (забвенье боли).

В качестве поэтической музы в стихотворении демонстрируются авторские воспоминания, которые не позволяют лирической героине забыть трагедию и продолжать дальнейшую обыденную жизнь, при этом образом психологического настроения стихотворения в виде вдовы выступает поздняя увядающая осенняя природа, отличающаяся отсутствием ярких багряных и золотых красок, холодом дождей, пронизывающим ветром, вызывающим слезы, тоску, грусть и ожидании мрачного зимнего периода. В образе заплаканной осени изображается безутешная женщина, описываемая в виде сломленного горем человека, оплакивающего любимого мужчину вдовьими слезами и чувствующего отчаянное одиночество от потери.

В то же время во второй части стихотворения возникают нотки надежды в виде образа белого снега, символизирующего возможное утешение тоскующей вдовы в качестве жизненного забвения и душевного спокойствия, которое придет на смену сумрачной, невеселой, грязной осени.

Стихотворение выражает присущую традиционной ахматовской любовной лирике печальную проникновенность, наполненную авторской эмоциональностью и чувственностью, пытающуюся выразить собственные сердечные и душевные страдания, объясняя природную сущность истинных человеческих чувств.

Анализ 2

Если знать биографию Ахматовой, то данное творение легко связать с расставанием с Николаем Гумилевым, с которым поэтесса прожила около восьми лет. Именно поэтому мы можем подчеркнуть траурные одежды осени, да и собственно сравнение осени со вдовой. Ахматова не расставалась с Гумилевым скандально или злобно, они, как принято говорить, остались друзьями, тем не менее, расставание определенно могло принести некоторые душевные потрясения.

Поэтесса сравнивает себя с осенью – периодом упадка, когда зима не наступила, но близится и ощущается. Полный разрыв с Гумилевым предполагает одиночество зимы, своеобразное забвение, а сейчас осень не перестает рыдать «перебирая мужнины слова». Тем не менее, со временем на эти слезы осени ляжет снег забвенья, хотя об этом Ахматова только мечтает сейчас и поэтому даже жизнь готова отдать за такое забвенье, эти строчки подчеркивают душевную боль поэтессы.

В целом, довольно интересно выстроено содержание стихотворение, которое описывает внутренние процессы в душе человека подобно смене времен года и перемене природе. Таким образом, подчеркивается естественный цикл всех подобных перемен, которые просто возникают и исчезают, одно сменяется другим. При этом мы также видим и взгляд со стороны самого автора, который указывает на свои глубокие переживания.

Какими бы естественными не были смены времен года, смены ощущений души, такие перемены не становятся менее яркими и ценными. Они всегда представляют собой тонкую природную материю, то самое бытие, которое и проявляется в этом мире на грани внешнего и внутреннего. Да слезы осени естественны, также как естественна и тоска по любимому человеку и то и другое со временем проходит и исчезает под снегом забвенья, только, когда капают слезы и идет дождь, они не думают о грядущем, они всегда здесь и сейчас, несмотря на цикличность и известность происходящего.

Также заключительные строчки стихотворения могут трактоваться не как потребность или просьба освободиться от каких-то переживаний. К примеру, боли и нег, которые вспоминаются относительно отношений, но и как стремление к общему освобождению.

Сначала Ахматова предлагает нам своеобразную схему мира, в котором и природа и люди представляют единую часть глобальных циклов. После этого заключает: «жизнь отдать не мало» за забвение. Вероятно, речь может идти о забвение - освобождении, то есть выходе из цикла страданий и радостей и переходе к чему-то более высокому.

Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова по плану

Заплаканная осень, как вдова

Заплаканная осень, как вдова

Возможно вам будет интересно

  • Анализ баллады Жуковского Светлана 9 класс сочинение

    Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

  • Анализ стихотворения Блока Незнакомка

    Стихотворение «Незнакомка», было написано великим русским поэтом – Александром Блоком в 1906 году. Это было одно из лучших его творческих произведений. Стихотворение было обусловлено личной трагедией поэта

  • Анализ стихотворения Маяковского Ночь

    Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

  • Анализ стихотворения Некрасова Школьник 4, 6 класс

    Порядочный и добрый рассказчик, который собственно и ведет рассказ произведения зовет мальчика к себе в попутчики, и обещает ему успешное будущее, которого он сможет добиться.

  • Анализ стихотворения Какая ночь! Как воздух чист Фета

    Поздняя лирика Фета, которую принято причислять к любовной, все больше наполняется трагическими переживаниям, они глубоки, а автор пытается скрыть волнения души за обычными, возвышенными чувствами.